Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Металлурги выступили против роста тарифов ОАО РЖД

Ассоциация «Русская сталь», объединяющая крупнейших металлургов, выступила против инициатив ОАО РЖД, которое предлагает ежеквартально индексировать тарифы с учетом растущей инфляции, а также увеличить экспортную надбавку на размер курсовой разницы. Дополнительные доходы монополии от этих мер могут составить порядка 230 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ»

В своем письме первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 28 марта (копия письма есть в распоряжении ряда российских СМИ) Ассоциация сообщает о значительном снижении спроса на продукцию черной металлургии на внутреннем рынке. Речь идет о совокупном падении по итогам года на 30% (около 13 млн тонн). Одна из причин снижения спроса заключается в том, что 8 из 14 российских автозаводов приостановили свою деятельность, а снижение выпуска продукции автопрома может составить 50%. В условиях санкций производители переориентируются на внутренний рынок, что приведет к снижению цен.

Вместе с тем, ежеквартальная индексация ж/д тарифов, наоборот, приведет к росту инфляции и увеличит транспортные расходы на завоз сырья. Это скажется на себестоимости производства.

Что касается роста экспортной надбавки, объем санкционных ограничений в отношении российских металлургов оценивается примерно в 4 млн тонн в год.  Также выросли логистические затраты, связанные, в ом числе, с переориентацией на альтернативные экспортные рынки. Принятие предложений РЖД увеличит тариф для экспорта черных металлов более чем на 30%, а этот уровень «Русская сталь» называет «запретительным», поскольку это неизбежно приведет к снижению конкурентоспособности российского экспорта.

«Если решение будет принято в действующем формате, то в перспективе двух месяцев экспорт отдельных видов металлопродукции и других экспортных товаров сократится из-за значительного роста транспортной составляющей и снижения конкурентоспособности», – сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на источник в металлургической отрасли.

Собеседник издания отмечает, что особую озабоченность вызывает отсутствие дискуссии с рынком по принимаемым решениям. Также источник недоумевает, каким образом предложение повышать тарифы на внутригосударственные перевозки согласуется с открытыми призывами правительства и отраслевых регуляторов сдерживать цены на продукцию.

Как напоминает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, у РЖД, кроме обслуживания валютного долга, мало расходов, напрямую зависящих от курса рубля. Бурмистров считает, что предлагаемая индексация ничем не обоснована, особенно с учетом планируемой докапитализации РЖД на 250 млрд рублей. Монополии действительно понадобится финансовая поддержка из-за сокращения объема перевозок, но бюджетная. Также эксперт подчеркивает, что объемы экспорта в 2022 году едва ли удастся полностью сохранить, поэтому в ключевых отраслях (нефтяной, газовой, угольной, металлургической) неизбежно сокращение производства.

Ранее власти потребовали от металлургов и посредников снизить цены на горячекатаный прокат, арматуру и другую металлопродукцию. Требование озвучил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов на заседании с представителями отрасли, которое прошло 10 марта 2022 года

Источник - Коммерсантъ


Справочно:

Ассоциация «Русская Сталь» была создана в 2001 году ведущими металлургическими компаниями России для координации усилий по защите интересов российских металлургов и реализации совместных проектов, не носящих коммерческого характера.

Ассоциация объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России. Компании, входящие в Ассоциацию, производят 98% российского чугуна и около 90% стали и российского проката, около 63% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности. Практически все участники Ассоциации являются градообразующими предприятиями.