Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Минобороны США объявило о начале многонациональной операции в Красном море

Глава Пентагона Ллойд Остин заявил о запуске многонациональной операции по обеспечению свободы судоходства в Красном море. Причиной для начала операции стало обострение ситуации в море, вызванное нападениями йеменских хуситов на торговые суда. В операции помимо США примут участие Великобритания, Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Испания и Сейшелы.

Остин сообщил, что «недавняя эскалация безрассудных атак хуситов из Йемена угрожает свободному потоку торговли», а также подвергает опасности моряков и нарушает международное право. Глава Пентагона считает, что сложившаяся ситуация в Красном море представляет собой вызов международного масштаба и требует коллективных действий для его устранения. Инициированная многонациональная операция, призванная решить проблему, получила название «Страж процветания».

Операция будет проводиться коалицией под эгидой Объединенных морских сил и сосредоточится на решении проблем безопасности в южных районах Красного моря и Аденского залива. В качестве основной цели операции ее участники установили обеспечение свободы судоходства всех стран и укрепление региональной безопасности и процветания.

Необходимость в проведении операции возникла на фоне обострения ситуации в Красном море, которое привело к приостановке движения через море крупнейших контейнерных линий. Решение было принято в связи с обстрелами судов в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе со стороны йеменских хуситов, которые активизировались на фоне обострения конфликта между Израилем и ХАМАС. Ранее хуситы объявили, что будут обстреливать израильские цели, включая торговые суда, а также препятствовать проходу судов, направляющихся в Израиль вне зависимости от их принадлежности. С момента заявления участники движения захватили и обстреляли несколько грузовых судов, что оттолкнуло крупные контейнерные линии от маршрутов, проходящих через Суэцкий канал.

На текущий момент четыре из пяти крупнейших контейнерных линий, на которые приходится порядка 54% мировой контейнерной вместимости, заявили о приостановке движения через канал. Маршруты линий будут перенаправлены в обход Суэцкого канала через мыс Доброй Надежды, что значительно удлиняет сроки доставки грузов. Оценить масштабы ущерба для мировой экономики на сегодняшний день представляется сложной задачей, однако известно, что недельная блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given в 2021 году обошлась в $10 млрд. Таким образом, масштаб экономических последствий для международной торговли напрямую зависит от сроков операции по стабилизации ситуации в Красном море. 

Источники – Министерство обороны США, Коммерсантъ