Банки Казахстана, Узбекистана и Турции ужесточают требования для российских клиентов из-за риска попасть под санкции США. Узбекистанский банк Ipak Yuli Bank стал требовать от клиентов предоставить персональный идентификационный номер физлица, что предполагает наличие временной регистрации в стране. Похожие требования ранее предъявил турецкий Denizbank. Казахстанских банк Freedom Finance прекратил принимать переводы с российских карт «Мир».
После 24 февраля 2022 года платежные системы Visa и MasterCard перестали сотрудничать с Россией и популярным направлением стал т.н карточный туризм — оформление карты иностранного государства. Одним из лидеров такого туризма стал Узбекистан из-за просты правил оформления — для этого требовался загранпаспорт и местная СИМ-карта.
В конце февраля клиенты Ipak Yuli Bank стали получать сообщения с требованием предоставить персональный идентификационный номер физического лица. Если клиенты не предоставят необходимые документы, они не смогут пользоваться некоторыми функциями, например, пополнять счета. Схожее требование к владельцам счетов ранее предъявил турецкий банк Denizbank.
Ужесточение требований связаны с санкциями США. В конце декабря 2023 года президент Джо Байден подписал указ, позволяющий Минфину страны вводить в упрощенном порядке вторичные санкции в отношении иностранных банков, сотрудничающих с Россией и способствующих обходу санкций. Кроме того, в конце февраля этого года США ввели новые санкции в отношении большого числа иностранных компаний, что побудило многие банки в «дружественных» странах ужесточить требования к российским клиентам.
Так, казахзстанский банк Freedom Finance заявил, что больше не принимает платежи с российских карт «Мир». Блокирующие санкции США, принятые накануне годовщины российской военной операции, затронули российскую Национальную систему платежных карт (НСПК). При этом Freedom Finance оставил возможность пополнения счетов с помощью перевода по номеру телефона, однако, есть вероятность, что этот метод тоже перестанет работать в скором времени.
Источник — Коммерсантъ