26 февраля состоялась онлайн-конференция «Перспективы развития российско-индийского сотрудничества в области судостроения». Организатором выступило ООО «НЕВА-Интернэшнл» при поддержке Минпромторга России, Конфедерации индийской промышленности, торгового отдела посольства Индии в РФ, торгового представительства России в Индии и Центра маломерного и малотоннажного судостроения RUSBOATS.
Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!
В ходе конференции эксперты представили ключевые тренды судостроительного рынка двух стран и оценили перспективы укрепления деловых связей. По словам заместителя торгового представителя России в Индии Александра Щеголева, между Россией и Индией на протяжении последних двух лет ведется активный диалог в сфере кооперации, и все больше российских компаний проявляют заинтересованность в зарубежном партнерстве. Среди основных направлений сотрудничества Щеголев назвал создание совместных производств и сервисных компаний, трансфер технологий, увеличение продаж готовой продукции, лизинг, оказание комплексных услуг, проведение инфраструктурных и научно-исследовательских работ. «Россия и Индия – давние стратегические партнеры, и сотрудничество в сфере судостроения имеет большой потенциал», – подчеркнул он.
Руководитель торгово-экономического отдела посольства Индии в РФ Асим Вохра отметил, что в Индии определено около 60 приоритетов развития, и один из них касается сотрудничества с российскими компаниями, в частности с ОСК. Председатель Западного отделения Конфедерации индийской промышленности Коммодоре Мукеш Бхаргава уточнил, что одним из самых перспективных секторов для взаимодействия является гражданское судостроение. «Мы считаем важным объединить компетенции, которые есть у наших стран», - сказал он.
Член Правления Совета по экспортному продвижению инжиниринговых компаний Индии Рохинтон Инхинир рассказал коллегам о реализации крупнейшей инициативы Make in India («Делай в Индии»). Акцент делается на национализации производства, при этом применяется кластерный подход. «Россия и Индия – ворота для растущего рынка СНГ и Юго-Восточной Азии с огромным потенциалом по наращиванию товарооборота, большая часть которого приходится на водные пути, – отметил он. – Мы находимся на пороге важных изменений, поэтому для нас крайне важно стратегическое партнерство с Россией».
Ещё одной важной темой для обсуждения стало технологическое партнерство и трансфер инноваций. По словам руководителя центра малотоннажного судостроения RUSBOATS Анастасии Кобзевой, в России действует более 860 специализированных предприятий, в разработке находится около 1500 инновационных проектов. «В целом многие российские предприятия сильно зависят от госзаказа, при этом очень заинтересованы в продвижении своей продукции за рубежом. Пока импорт комплектующих примерно в 4 раза превышает объем экспортных поставок готовой продукции, но динамика все равно положительная», - констатировала Кобзева.
Заместитель генерального директора Global Trade Marine Алексей Волков добавил, что из-за санкционных ограничений Россия переориентировалась на другие страны, которые готовы поставлять судовое оборудование, прежде всего это Южная Корея и Индия. В качестве пожелания к индийским партнерам он назвал сокращение сроков поставки.
Начальник управления стратегического развития Крыловского государственного научного центра Андрей Наумов рассказал о специфике и роли предварительного проектирования и моделирования. «На этом этапе можно значительно сократить общие затраты на проект, поскольку цена ошибки невелика, – объяснил эксперт. – В научном центре оборудованы бассейны, в которых тестируются движительные системы судов, имитируются различные операционные сценарии. В настоящее время соотношение физического моделирования и компьютерного составляет 95% к 5%, но со временем эта пропорция будет меняться. В перспективе планируется выйти на 20% физического моделирования и 80% компьютерного. Все данные будут храниться в цифровых архивах».
Кроме того, участники конференции обсудили возможности экспортно-импортного сотрудничества. Председатель совета директоров Костромского судомеханического завода Андрей Смирнов презентовал модельный ряд мелкосидящих катеров, а заместитель директора НПК «Морсвязьавтоматика» Михаил Тимофеев представил эко-круизные катера-катамараны. Также участникам конференции была представлена линейка продукции ижевского предприятия «ГТИ-Проектное бюро» – кресла судоводителя, палубные и иные типы кресел.
Индийские компании рассказали, в закупках какой импортной продукции заинтересованы. В частности, Indigo seaways PPt, которая занимается паромными перевозками, хотела бы получить от российских компаний коммерческие предложения на поставку грузопассажирских паромов вместимостью около 60 грузовиков и 400-500 пассажиров, а также высокоскоростных судов, развивающих скорость 21 узел и имеющих максимальную осадку 6 метров. Другой индийский переводчик, компания Mohmarinetransport, делает акцент на скоростных катерах и судах на воздушной подушке, которые готова приобретать у российских партнеров.
Кроме того, с индийской стороны выступили руководители Судостроительной верфи региона Гоа Goa Shipyard, Larsen & Toubro Limited и Cochin Shipyard. Все они заявили о готовности к сотрудничеству с российским бизнесом.
Запись трансляции конференции доступна по ссылке.
Посмотреть материалы конференции, включая презентации спикеров, можно здесь.
Прошедшее мероприятие включено в программу международных морских онлайн-конференций, которые с ноября 2020 года по май 2021 года проводит ООО «Нева-Интернэшнл», организатор выставки и конференции «НЕВА», в сотрудничестве с отраслевыми союзами и ассоциациями при поддержке Минпромторга и МИД России. С расписанием можно ознакомиться на сайте компании.
Источник - ООО «Нева-Интернэшнл»