Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

Российская нефть приспосабливается к санкциям в ущерб логистике

Экспорт нефти из российских портов продемонстрировал рост впервые после начала «специальной военной операции». Вместе с тем, растут и логистические издержки. Их связывают с потерей традиционных рынков в Северо-Западной Европе для российского экспорта из Балтийского моря.

 

 

По данным агентства Bloomberg, в первую неделю апреля еженедельные поставки нефти достигли почти 4 миллионов баррелей в день. Это почти на 25% больше, чем на предыдущей неделе, и это максимум с начала 2022 года. Схожая картина наблюдается и в отношении поступлений от экспортных пошлин, которые Россия получает от зарубежных поставок.

Нефтяная выручка за первую полную неделю апреля. Bloomberg

После начала «специальной военной операции» на территории Украины отгрузка нефти из российских портов последовательно снижалась в связи с вводимыми ограничениями. Крупнейшие европейские нефтяные компании, в том числе Shell Plc и TotalEnergies SE, заявили, что прекратят закупки из-за несогласия с действиями России. США уже прекратили покупать российскую нефть, а Великобритания планирует отказаться от нее к концу года.

В связи с этим российские поставщики перестраивают логистические цепочки и перенаправляют нефть в Азию, где привлекают покупателя беспрецедентно большим скидками в сравнении с мировыми ценами.

Одним из негативных следствий этого становится увеличение сроков доставки. Традиционные рынки в Северо-Западной Европе для российского экспорта из Балтийского моря исчезают, и часть судов, погрузившихся на прошлой неделе в северо-западных российских портах Приморск и Усть-Луга, либо направляются в Азию, либо движутся по маршрутам, конечные пункты назначения которых не указаны. Значительная часть судов из второй группы идут в направлении Гибралтара или Мальты, где они могут либо направляться в Азию через Суэцкий канал, либо осуществлять погрузки с судна на судно в Средиземном море.

По материалам Bloomberg

Партнеры