«Сахалин-1» многократно снизил обороты

Добыча нефти на проекте «Сахалин-1» упала в 22 раза после выхода из проекта американской ExxonMobil. В результате его могут перевести в российскую юрисдикцию, как и «Сахалин-2». Однако есть опасения, что этот процесс столкнется с определенными сложностями.

 

Нефтедобыча на проекте «Сахалин-1» «из-за введенных ограничений» сократилась с 220 тыс. до 10 тыс. баррелей в сутки, об этом 7 июля заявил вице-премьер РФ Юрий Трутнев. По его оценке, это может привести к тому, что бюджет Сахалина в 2023 году недополучит до 38 млрд руб., или 26% доходов.

Снижение добычи на «Сахалине-1» связана с прекращением участия в проекте и отзывом своих специалистов американской ExxonMobil, доля которой в проекте составляла 30%. Сейчас помимо 20% «Роснефти», проектом владеют японская Sodeco (30%) и индийская ONGC (20%).

Проблемы с обслуживанием шельфовых платформ начались после введения санкций США и ЕС, которые ограничили поставки соответствующего оборудования. Другим фактором стал отзыв страховок у обслуживающих судов. Этой причиной, в частности, ONGS объясняла прекращение отгрузки нефти в апреле.

В ExxonMobil объясняют падение добычи «последними событиями, которые препятствуют или задерживают выполнение компанией своих обязательств по соглашениям и проведение операций на требуемом уровне международных стандартов для морской и нефтяной промышленности».

По словам главы комитета Госдумы по энергетике Павла Завального, «Сахалин-1» ждет судьба проекта «Сахалин-2», который на прошлой неделе был переведен в российскую юрисдикцию.

Акционерам проекта — британской Shell (27,5%), а также японским Mitsui (12,5%) и Mitsubishi (10%) — было предложено подтвердить намерения дальнейшего участия в проекте. В противном случае, их доли будут проданы, а деньги от сделки заморожены на спецсчете в РФ.

Другие эксперты, однако, видят потенциальные проблемы в переводе «Сахалина-1» в российскую юрисдикцию. Дело в том, что что отсутствие решения по этому проекту может быть связано с необходимостью не просто передать операторство от ExxonMobil к другой компании, но и найти решение технологических проблем добычи на шельфе в условиях санкций и утраты компетенций. Для этого, вероятно, потребуется новый иностранный партнер.

Источник - Коммерсантъ

Партнеры