Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Спецполномочия для спецопераций

В Госдуму РФ внесен законопроект об обеспечении операций российских войск за рубежом. Согласно документу, на период проведения спецопераций исполнительная власть получит спецполномочия, в том числе по расконсервированию мобилизационных мощностей и организации на отдельных производствах условий труда «за пределами установленной продолжительности рабочего времени». 

Инициатива о внесении законопроекта, на который обратил внимание «Коммерсантъ», исходит от  Правительства РФ. Документ предлагает поправки к закону «Об обороне» – его планирутся дополнить статьей «Обеспечение проведения Вооруженными силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ».

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что речь идет в том числе о «специальной военной операции на территориях ДНР, ЛНР и Украины».

Отмечается, что в условиях проведения операций за рубежом правительство хотело бы принимать «специальные меры в сфере экономики», в числе которых:

  • Проведение мероприятий федеральными, региональными и муниципальными органами власти, а также организациями (без указание каких-либо подробностей);
  • Временное расконсервирование мобилизационных мощностей и объектов;
  • Разбронирование материальных ценностей государственного резерва;
  • Установление особенностей правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, в том числе – «порядка и условий привлечения к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков».

«В случае принятия правительством РФ решения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности не вправе отказываться от заключения... договоров, государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения проведения контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ Вооруженными силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами»,– говорится в законопроекте.

В пояснительной записке также отмечается, что в условиях проведения операций за рубежом «возникает краткосрочная повышенная потребность в ремонте вооружения и военной техники и обеспечении материально-техническими средствами»,

и «необходимость оперативного удовлетворения указанных потребностей ... потребует временно сосредоточить усилия на отдельных отраслях экономики (на отдельных направлениях), дозагрузить производстенные мощности организаций оборонно-промышленного комплекса, включая мобилизационные, и организовать ресурсное обеспечение поставок в рамках государственного оборонного заказа». 

В случае принятия законопроекта для сокращения сроков заключения госконтрактов и контрактов по ГОЗ предлагается:

  • Закупка у единственного поставщика юридическими лицами продукции, необходимой для выполнения ГОЗ;
  • Увеличение или уменьшение показателей ГОЗ на соответствующий период по предложению отдельных госзаказчиков (МЧС России, Минобороны России, ФСБ России и Росгвардии).

Также в документе отмечается, что «Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации».