Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

В течение года планируется завершить модернизацию всех глубоководных спасательных аппаратов “Приз””

По словам начальника Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ, капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова, к концу 2016-го планируется завершить модернизацию глубоководных поисково-спасательных аппаратов проекта 1855 "Приз".

Для обеспечения поиска и спасения экипажей терпящих бедствие подводных лодок, в ЦКБ "Лазурит" была разработана серия данных подводных аппаратов с титановым корпусом. Было построено 4 аппарата - "АС-26", "АС-28", "АС-30" и "АС-34", головной из которых, "АС-26" был передан флоту в 1986-м году. Три аппарата уже прошли модернизацию - "АС-28" входит в состав поисков-спасательных сил Черноморского флота, "АС-26" Балтийского и "АС-30" - Тихоокеанского. Последний, "АС-34" проходит испытания и до конца года должен быть передан в состав поисково-спасательных сил Северного флота.

Модернизация аппаратов заключается в замене устаревшего оборудования и оснащении их новыми системами позиционирования, телекамерами, а также манипуляторами, способными резать металлические тросы, откручивать и закручивать гайки, а также вести сварочные работы.

К переходу к месту службы, на Северный флот готовиться и новейший спасательный корабль "Игорь Белоусов", на борту которого, по всей видимости и будет размещаться аппарат. После перехода к месту службы, на корабле будут проведены учения с применением всех имеющихся на борту средств, куда, помимо спасательных аппаратов, входят и новейшие глубоководные роботы.

"Приз" считается в настоящий момент наиболее эффективным поисково-спасательным аппаратом в российском флоте. Эти аппараты имеют штатную глубину погружения в 500 метров, но при необходимости могут погружаться и вести работы на глубине в 1000 метров, что не раз демонстрировалось на учениях. 

Данные аппараты получили "известность", участвуя в операции по спасению подводной лодки "Курск", трагически погибшей в августе 2000-го года. В частности, в операции принимал участие аппарат "АС-34". Однако, несмотря на многочисленные попытки "пристыковаться" к кормовой комингс-площадке лодки, это так и не удалось из-за её сильного повреждения произошедшим на лодке взрывом.

Павел Румянцев

По материалам "РИА Новости"

Партнеры