Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Ведущий ведомый. Франция создаст БЛА для поддержки истребителя Rafale

Франция приступила к разработке боевого БЛА, который будет служить верным ведомым (Loyal Wingman) для истребителя Rafale. Об этом сообщает портал Defense News. Работы будут осуществляться в рамках контракта с компанией Dassault Aviation по модернизации французского боевого самолета.

 

 

Dassault Aviation начала программу nEUROn в 2003 году. Партнерами программы выступают итальянская Leonardo, отвечающая за разработку внутреннего оружейного отсека, шведская Saab, разрабатывающая основной фюзеляж, авионику и топливную систему, а также европейская Airbus, проводящая экспертизу крыльев аппарата. Новый БЛА для поддержки истребителя Rafale создадут на основе результатов работы компании по проекту nEUROn. Ожидается, что беспилотник будет управляться непосредственно из кабины истребителя.

Разработка верного ведомого для Rafale в том числе связана с неоднозначностью перспектив преемника истребителя – проекта будущей боевой авиационной системы (FCAS), разрабатываемого совместно с Германией и Испанией. Участники программы проявляют разный уровень заинтересованности в ее реализации – вследствие чего разработка совместного европейского истребителя нового поколения откладывается.

Это происходит в том числе и потому, что ключевые участники проекта, делают упор на приобретение уже зарекомендовавших себя систем. Так, в 2022 году Германия решила приобрести у США истребители F-35, после чего Франция объявила о заказе 42 истребителей Rafale, доведя общее число приобретенных самолетов до 234. В связи с этим в ноябре 2023 года сенат Франции призвал Dassault Aviation начать работу над модернизацией Rafale, включая разработку верного ведомого.

Верный ведомый представляет собой новый тип боевых БЛА, оснащенных искусственным интеллектом и способных взаимодействовать с пилотируемыми боевыми самолетами. В отличие от обычных беспилотников, верный ведомый способен возвращаться к месту запуска после полета, а его стоимость значительно ниже, чем у пилотируемых самолетов с аналогичными возможностями.

В развитии этой технологии на текущий момент лидируют Австралия и США. Однако другие страны также ведут активную работу по разработке верных ведомых. Согласно планам Парижа и Берлина, такие БЛА должны будут оказывать поддержку используемым в их ВВС боевым самолетам до тех пор, пока совместный европейский проект истребителя нового поколения не будет завершен.

«ВВС Германии выразили явную потребность в беспилотном самолете, который будет летать совместно с пилотируемыми истребителями и поддерживать их миссии до того, как боевая авиационная система будущего будет введена в эксплуатацию в 2040 году», – заявил генеральный директор Airbus Defence and Space Майкл Шеллхорн.

Источники – Airbus, Defense News, Профиль

Мы используем файлы «Cookie» и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта.
Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных и обработкой файлов «Cookie».
При отключении файлов «Cookie» некоторые функции сайта могут быть недоступны.
Принять