Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Петербург ищет новые решения для импортозамещения в судостроении

16.06.2015 г. по заказу Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга сотрудниками Северо-Западной академии экономической безопасности был проведен семинар по вопросам импортозамещения в судостроении. Семинар прошел в стенах ректорского зала Санкт-Петербургского политического университета и привлек к себе значительное внимание со стороны предприятий и организаций петербургского судостроительного кластера.

В семинаре приняли участие более 70 делегатов из ключевых структур, формирующих судостроительную отрасль Санкт-Петербурга. В частности, семинар посетили представители Министерства промышленности и торговли РФ, Российского морского регистра судоходства, ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ОАО «Компрессор», ЦНИИ КМ ФГУП «Прометей», ООО «Морские комплексные системы», ЦКБ МТ «Рубин», ОАО СКБК, АО «Армалит 1», ОАО «Адмиралтейские верфи», АО «Невское проектно-конструкторское бюро», АО «ЦТСС», ГК «Электродвижение судов», ЗАО «ЦНИИ Судового машиностроения», ООО «РСЗ МАЦ», ООО «Сабуров-Дизайн М», ООО «Люкс Яхты» и ряда других предприятий, представивших на семинаре петербургские судостроительные, проектные, научные и образовательные центры.

За восемь часов семинара было заслушано 12 докладов, в ходе которых участники получили представление об обновлениях в законодательстве и предстоящих изменениях структуры госзаказа в судостроении. Также были представлены доклады:

– о способах выживания в новых рыночных условиях (доклад «Импортозамещение в России. Опыт, проблемы, решения, перспективы»);
– об опыте применения импортозамещающих технологий в практике судостроения (доклады «Новейшие разработки АО “ЦТСС” в области создания и организации производства импортозамещающего технологического оборудования для судостроительных и судоремонтных предприятий», «Комплексные поставки судовых систем электродвижения и электроэнергетических систем», «Перспективы применения автоматизированной СТП при производстве крупногабаритных облегченных панелей из алюминиевых сплавов для корпусных и надстроечных конструкций кораблей и судов», «Инжиниринг в судостроении», «Автономные турбинные источники энергоснабжения для судов»);
– о новых технологиях в области судостроения, уже сегодня внедряющихся на отечественных производствах или ожидающих внедрения (доклады «Лазерные технологии для судостроения», «Сварка трением», «Стелс-технологии», «Аддитивные технологии в судостроении» «“Умные” системы управления», «Нано- и микросистемная техника для современной судостроительной промышленности»).

В конце семинара участники обменялись мнениями о перспективах развития судостроительной отрасли и выработали пакет предложений по улучшению положения дел в судостроении Санкт-Петербурга.

В частности, делегаты отметили: необходимость максимально целевого финансирования НИОКР и создания исключительно жесткого механизма контроля расходования целевых средств; важность создания центров обучения и переподготовки специалистов рабочих специальностей; необходимость регулярного проведения семинаров для предприятий, как управленческих (для обмена контактами), так и технических (в первую очередь в области электроники и приборостроения).

Ряд делегатов в качестве примера удачного формата привели проведенный семинар, положительно охарактеризовав наличие большого числа прикладных докладов технической направленности на темы, наиболее востребованные на производствах, и высокий профессиональный уровень докладчиков.

Партнеры