Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Прорывные технологии ОАО «СНСЗ» на службе обороноспособности страны

Средне-Невский судостроительный завод – одно из ведущих предприятий судостроительной отрасли России (входит в АО «ОСК») – начиная с 1937 года по существу является монополистом в строительстве кораблей противоминной обороны.

Столетняя история завода подтверждает статус предприятия как одного из лидеров в области применения инновационных идей. СНСЗ был новатором в применении сварки, первым в отечественном кораблестроении освоил строительство тральщиков из алюминиево-магниевых сплавов и первым в стране и в мире стал выпускать корабли из стеклопластика типа «Изумруд».

Сегодня одним из важнейших направлений производственной деятельности завода является строительство кораблей ПМО как для ВМФ РФ, так и для иностранных заказчиков, с применением современных технологий изготовления монолитных корпусов и надстроек из композитных материалов методом вакуумной инфузии. Для реализации данной деятельности предприятие продолжает начатое в 2004 году техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию производственных мощностей в рамках участия в ФЦП.

ОАО «СНСЗ» обладает передовым оборудованием и технологиями, которые позволяют существенно сократить трудоемкость изготовления кораблей и судов из стеклопластика и повысить конкурентоспособность продукции предприятия в сегменте мирового рынка тральщиков и скоростных патрульных катеров. Одним из инновационных продуктов завода является тральщик нового поколения пр.10750Э, разработанный ОАО «ЦМКБ Алмаз». Это принципиально новый проект, как по технологии изготовления корпуса, так и по составу оборудования корабля.

Длина рейдового тральщика пр. 10750Э – 32 м, ширина – 7 м, экипаж – 14 человек, дальность плавания – 650 миль, автономность – 5 суток. Корабль отличает высокая мореходность (до 5 баллов), малая осадка (до 1,8 м), маневренность и управляемость. Максимальная скорость хода корабля составляет

11 узлов. Динамическое позиционирование корабля при решении задач поиска мин впереди по курсу осуществляется с использованием данных GPS/ГЛОНАСС при помощи носового подруливающего устройства тоннельного типа и выдвижной поворотной колонки.

Корпус и надстройка корабля изготовлены из стеклопластика, как и на судах предыдущего поколения, но, в отличие от прототипа для его изготовления Средне-Невским заводом использована инновационная технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Применение данной технологии позволило снизить в несколько раз трудоемкость изготовления корпуса, увеличив его прочность на 15% и снизив вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным контактным методом. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.

Главной особенностью пр. 10750Э является многофункциональность: корабль выполняет функции как рейдового тральщика, так и минного охотника. Функцию традиционного траления корабль выполняет с применением контактного и неконтактного тралов. Функции минного охотника осуществляются с применением автономных и управляемых по оптоволоконному кабелю подводных аппаратов.

Первый рейдовый тральщик пр. 10750Э будет сдан заказчику в четвертом квартале 2015 года. Второй корабль этого проекта планируется передать в 2017 году.

Партнеры