Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Салон больших самолётов

Подготовка к проведению десятого, юбилейного Международного авиационно-космического салона идёт по отработанному плану – за предыдущие годы эта процедура была в достаточной степени структурирована. Чем МАКС-2011 будет отличаться от предыдущих выставок, рассказал генеральный директор ОАО «Авиасалон» Владимир Борисов.

– Говоря об организационных вопросах, мы должны с удовлетворением признать, что в этом году подготовка к проведению МАКС проходит в плановом режиме, без авралов и сбоев. Практически все основополагающие документы, которые­ необходимы для подготовки и организации мероприятия, выпускались в намеченные сроки. Также по плану прошло и первое заседание организационного комитета под председательством министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко, где были поставлены задачи всем участвующим ведомствам. Теперь работа продолжается уже на местах. Так, совсем недавно было проведено рабочее заседание в Минпромторге, на котором рассматривались вопросы, непосредственно относящиеся к подготовке площадки, деловой и демонстрационной программам мероприятия. Что не может не радовать, такая же слаженная работа ведётся и в других ведомствах, с которыми мы взаимодействуем по вопросам подготовки к проведению МАКС-2011. Мы находимся в постоянном тесном контакте с коллегами из силовых ведомств, правительством Московской области.

– На МАКС вопросам обеспечения общественной и антитеррористической безопасности традиционно уделяется самое пристальное внимание. Удастся ли на этот раз сделать процедуры по досмотру посетителей менее дискомфортными, чтобы они проходили без очередей?

– Как и в предыдущие годы, решением всех вопросов, связанных с обеспечением общественной и антитеррористической безопасности, занимается оперативный штаб. Его работу возглавляет генерал-лейтенант полиции Юрий Демидов – начальник­ главного управления по обеспечению охраны общественного порядка МВД. Уже на будущей неделе должно состояться очередное заседание штаба, на котором будут заслушаны отчёты об уже проделанной работе, а также поставлены дополнительные задачи представителям всех силовых ведомств, задействованных в обеспечении правопорядка.

Надо признать, что коллеги работают в крайне непростых условиях: как известно, в настоящее время проводятся реформа и реорганизация МВД. Внутренние войска, которые обеспечивали охрану территории режимного объекта ФГУП «Лётно-исследовательский институт им. М. М. Громова», передали­ эту функцию вневедомственной охране, ФГУП «Охрана». С другой стороны, уровень требований по антитеррористическим и антикриминальным мероприятиям при проведении массовых мероприятий только возрастает.

Хочу обратить особое внимание на то, что в этом году принято принципиальное решение: досмотру должны подвергаться­ все лица, прохо­дящие на территорию комплекса, включая представителей правоохранительных органов и VIP-персон. Когда речь идет о безопасности, исключений из правил быть не должно.

Для того чтобы совместить это требование с естественным желанием сделать посещение выставки более комфортным, мы идём на заметное увеличение насыщенности техническими средствами контроля. При сохранении общего количества пунктов прохода на территорию выставочного комплекса мы наращиваем число коридоров для прохода, пунктов досмотра. Также мы предпринимаем меры, чтобы равномерно распределить потоки посетителей между контрольно-пропускными пунктами. Так что наши гости не должны почувствовать дискомфорт от прохождения формальностей при входе.

– Прежде чем попасть на территорию выставочного комплекса, гостям и участникам выставки необходимо добраться до Жуковского. Как будет решаться транспортный вопрос, также традиционно весьма непростой?

– Я хочу отметить, что у нас в этом году сложились отличные рабочие отношения с Московской областью. Организационный комитет, который возглавляет заместитель председателя правительства министр транспорта Московской области Петр Кацыв, предоставил нам­ фактически режим максимального содействия в решении всех вопросов, в том числе связанных с организацией работы общественного транспорта.

Уже принят­ ряд достаточно традиционных решений, согласно которым будут запущены дополнительные электропоезда до платформ «Отдых» и «42 километр», от которых будет организована бесплатная доставка гостей до территории выставочного комплекса на автобусах. Также автобусы будут курсировать от бесплатной перехватывающей парковки в аэропорту Быково и от нескольких пунктов в Жуковском. Количество зарезервированных для этих нужд автобусов с запасом перекрывает те потребности, которые были в предыдущие годы. Так что, уверен, всех посетителей, которые воспользуются общественным транспортом, мы встретим и перевезём с комфортом.

– А автолюбители смогут добраться на личном транспорте? Тут никаких сюрпризов не ожидается?

– На территории ЛИИ им. М. М. Громова­ будут предусмотрены парковки, однако всем желающим прибыть на личном транспорте необходимо будет заранее побеспокоиться о приобретении пропуска. Хочу напомнить, что в дни работы авиасалона­ въезд автомобилей в Жуковский без специального пропуска будет закрыт. А вот для того, чтобы поставить автомобиль на парковке в Быково, пропуск не потребуется.

Что касается сюрпризов, то мы очень надеемся, что накануне открытия авиасалона будет введён в эксплуатацию новый участок автодороги, связывающий трассу М-5 и Жуковский. Если это произойдёт, гости смогут избежать пробок, которые обычно возникают­ в самом городе.

Ну а для тех, кому время действительно очень дорого, мы прорабатываем введение в этом году уникальной услуги. Впервые мы проводим переговоры с рядом операторов об организации полётов вертолётного такси. С нескольких площадок, расположенных в непосредственной близости от МКАД, будет предложена доставка на аэродром Раменское на вертолёте. Сейчас обсуждение этой инициативы вышло на финальную стадию, и если мы сумеем решить ряд организационных и технических вопросов, такой вид доставки тоже будет доступен для желающих.

– Как за два года, прошедших с предыдущего авиасалона, преобразился сам выставочный комплекс?

– Здесь нужно в первую очередь говорить о том, что было сделано с появлением ТВК «Россия». Как вы знаете, во исполнение указов Президента РФ от 20 февраля 2008 г. № 217 и от 5 октября 2009 г. № 1113 по созданию Национального центра авиастроения в г. Жуковский Московской обл., а также распоряжения Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. № 1951-р в целях совершенствования рекламно-выставочной деятельности на территории Российской Федерации, 8 апреля 2008 г. было создано и приступило к реализации поставленных задач ОАО «ТВК „Россия“». Компания занимается развитием инфраструктуры на территории ФГУП «ЛИИ им. М. М. Громова», направленным на формирование уникального, современного транспортно-выставочного комплекса. С тех пор действительно было сделано многое.

Если вести отсчёт с предыдущего года, когда выставочный комплекс принимал форум «Технологии в машиностроении», отмечу что он существенно преобразился: мы провели демонтаж ряда старых павильонов арочного типа. Их место займёт суперсовременный павильон общей длиной 130 м. Вместе с павильоном Роскосмоса он создаст очень красивую центральную улицу выставочного комплекса. Дополнительно к существующим возведено большое количество шале. Правда, судя по потоку обращений, и этого числа оказывается недостаточно – к будущим мероприятиям количество шале снова придётся увеличивать. Также мы формируем специальную зону повышенного комфорта, так называемую зону Priority.

– Если перейти к выставочной программе, чем обещает удивить посетителей МАКС-2011?

– По мере приёма заявок от участников Салона мы обнаружили одну очень интересную­ тенденцию, которая никоим образом специально не была спланирована. Так складывается, что в нынешнем году наш Салон пройдёт под крыльями больших самолётов. Впервые на МАКС будет показан самый большой в мире пассажирский самолёт Airbus A380. Самый крупный серийный грузовой лайнер – Ан-124 «Руслан» – представит авиакомпания «Волга-Днепр». ВВС США представят крупнейший американский грузовой самолёт C-5 Galaxy. Самые большие бомбардировщики Ту-160 и B-52, флагман российского авиапрома Ил-96-400Т – это наиболее крупные летающие самолёты, и все они будут представлены на МАКС-2011.

– Недавно на территорию ЛИИ им. М. М. Громова был доставлен корабль «Буран» – тоже огромная космическая машина. Посетители авиасалона смогут его увидеть?

– Я полагаю, что связывать эти события не совсем­ корректно. Как известно, в рамках реализации указа президента о создании национального центра авиастроения формируется и музейная экспозиция, посвящённая истории освоения неба. Сейчас концепция музейного фонда только формируется, но пока есть видение, что одним из уникальных направлений экспозиции будут летательные аппараты, внёсшие значительный вклад в развитие авиационной и космической науки и техники. Мы ожидаем, что будут собраны уникальные летательные аппараты. И одним из первых экземпляров будущей экспозиции как раз стал «Буран». Сегодня мы продолжаем обсуждать­ с владельцами возможность передачи в коллекцию ряда машин. Я очень благодарен руководству ЛИИ им. М. М. Громова в лице Павла Николаевича Власова, который представил целый ряд экспонатов. Выражаю благодарность и руководству фирмы «Туполев» в лице Александра Петровича Бобрышева, который любезно предоставил нам единственный в мире уникальный самолёт Ту-155, летавший на водородном топливе. Конечно, говорить о скором завершении формирования экспозиции не приходится. Но некоторые элементы посетители МАКС-2011, безусловно, увидят. И ставший два года назад одним из центров притяжения внимания посетителей Ту-144 тоже займет­ своё почётное место на­ статической площадке.

– Салон МАКС – авиационнокос­ми­чес­кий, но, к сожалению, полноразмерных натурных экспонатов по ракетнокос­ми­чес­кой тематике на МАКС не было. Изменится ли что-то в этом году?

– Действительно, ранее крупных натурных экспонатов по космической тематике на МАКС не было. И это объективно связано с тем, что одноразовая транспортировка, монтаж и демонтаж оборудования – чрезвычайно хлопотная и дорогостоящая процедура.

– Наверное, одной из наиболее долгожданных новинок МАКС является прототип истребителя пятого поколения, известный как Т-50. А какие ещё новинки ожидают посетителей салона?

– Действительно, наши участники пла­ни­ру­ют­ определённые сюрпризы. Новинки будут, и не одна. Если разобраться, сегодня мы наблюдаем очень хороший прогресс по модернизации авиационных комплексов, прежде всего в вертолётостроении. Будут интересные натурные экспонаты среди образцов вооружения и военной техники. Впервые покажем в полёте модернизированный Ту204СМ.

Поддерживая всё чаще звучащие­ призывы к возрождению региональных авиаперево­зок, мы собрали в экспозиции 2011 г. большое количество ближнемагистральных и региональных лайнеров, такой акцент мы делаем впервые. Яркую программу готовят «Вертолёты России», которые не просто покажут винтокрылые машины – они продемонстрируют их применение в рамках мини-шоу.

И очень важно, что у нас продолжается традиция представления самых перспективных проектов, которые ещё не воплощены в металле. Это, прежде всего, наша приоритетная разработка МС-21. Большая совместная экспозиция будет и у государственных научных центров ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ и др. Не забываем мы и о наших уже традиционных программах, посвящённых вузовской науке, научно-техническому творчеству молодёжи, другим важным направлениям.

– После столь содержательного рассказа об авиасалоне 2011 года нельзя не спросить о судьбе МАКС. Были слухи о том, что этот год станет для салона последним на земле Жуковского.

– Мне трудно комментировать эти заявления, потому что ни организаторы и устроители данного мероприятия, ни администрация города и Московской области, ни другие специалисты, имеющие отношение к проведению Салона, с такими инициативами не сталкивались. Поэтому подобные слухи вызывают у нас удивление, если не сказать больше.

Надо сказать, что ещё не открыв МАКС-2011, мы получаем заявки на проведение Салона в 2013 году, и именно на этой площадке. Наши постоянные участники доверяют команде МАКС и строят планы на дальнейшее сотрудничество. И, на мой взгляд, в первую очередь от них зависит, будет ли проходить Салон в будущем или нет, и где е­му быть. Будут участники – будет и мероприятие. И сегодня мы видим, что интерес к МАКС только растёт год от года.

Партнеры