Военно-транспортный самолет
Embraer C-390 Millennium - тактический двухдвигательный военно-транспортный самолет разработки и производства бразильской компании Embraer. Предназначен для перевозки грузов, десантирования, выполнения поисково-спасательных миссий. Может использоваться в качестве базовой модели для специальных самолетов – самолетов-заправщиков КС-390 или других специализированных машин.
Компания Embraer начала разработку нового транспортного самолета на замену самолету С-130 «Геркулес» в 2006 году. Самолет сразу проектировался как военно-транспортный самолет со сниженной стоимостью эксплуатации. Вариант самолета - воздушный танкер - получил наименование КС-390. Самолет впервые показан публике в 2014 г., а первый полет совершил 3 февраля 2015 г. В этом же году были начаты летные испытания самолета.
Присоединитесь к телеграм-каналу «НОЗС» и читайте статьи «Каталога вооружений» без ограничений! Чтобы получить полный доступ ко всем закрытым статьям сайта DFNC.RU, оформите подписку. Ознакомиться с тарифами можно по ссылке.
Embraer C-390 Millennium является транспортным самолетом классической схемы с погрузочно-разгрузочной рампой в хвостовой части фюзеляжа. Высокоплан с двумя двигателями на пилонах под крылом. Самолет оснащен современным оборудованием и «стеклянной» кабиной с индикаторами на лобовом стекле, несколькими камерами видеонаблюдения и авионикой Rockwell Collins Pro Line Fusion. В качестве танкера КC-390 может обеспечить дозаправку в воздухе других самолетов с помощью двух установленных на крыльях специальных контейнеров производства Cobham plc. Скорость подачи топлива - до 1500 л в минуту при общей топливной емкости 35 т на полетной скорости от 220 до 560 км/ч и на высоте от 610 до 9750 м.
Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями IAE V2500 -E5. Шасси самолета оснащено шинами низкого давления, что облегчает использование самолета на грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Самолет Embraer KC-390 на авиашоу в Ле Бурже во Франции, 2019 г. (https://en.wikipedia.org/)
Самолет оснащен электродистанционной системой управления. Навигационные системы Thales Group, включают инерциальную навигационную систему (INS), GPS и транспондер системы предотвращения столкновений (TCAS). Самолет оснащен радаром Gabbiano компании SELEX Galileo. Для обнаружения пусков ракет может быть установлен комплект направленных инфракрасных датчиков Elbit Systems. Интегрированная бортовая система технического обслуживания постоянно отслеживает состояние самолета и различных подсистем.
Грузовой отсек C-390 имеет габариты 18,5 х 3,45 м х 2,95 м (длина х ширина х высота). Погрузка и выгрузка габаритных грузов осуществляется через рампу в хвостовой части самолета. Самолет может перевозить, например, два гусеничных бронетранспортера M113, один колесный бронетранспортер Boxer или VBTP-MR Guarani, вертолет Sikorsky H-60, 74 носилок с лежачими ранеными, до 80 солдат или 66 десантников с полным снаряжением. Грузы массой до 19 тонн могут десантироваться.

Выкатка первого экземпляра КC-390, 21 октября 2014 г. (https://en.wikipedia.org/)

Самолет С-390 построенный для ВВС Португалии, 2022 г. (ВВС Португалии)
Экспорт и операторы:
Бразилия - на конец 2024 г. из 19 заказанных самолетов в ВВС страны поставлено 7 ед.
Австрия - в 2023 г. заказано 4 самолета с поставкой насиная с 2026 г.
Венгрия - для ВВС страны в 2020 г. заказано 2 самолета. В сентябре 2024 г. 1 самолет поставлен.
Португалия - в 2019 г. заказано 5 самолетов. В 2022 и 2024 годах поставлены первые 2 ед.
Чехия - 25 октября 2024 г. подписан контракт на поставку 2 самолетов. первый самолет ожидается в 2025 г., второй - в 2027-2028 г.г.
Нидерланды - в июле 2024 г. подписан контракт на поставку 5 ед. Поставки планируется начать с 2027 г.
Словакия - в декабре 2024 г. принято решение получить самолеты С-390.
Республика Корея - в 2023 г. подписан контракт на поставку трех самолетов. Ожидается что самолеты будут получены в 2026 г.
Швеция - в ноябре 2024 г. подписан контракт на поставку 4 самолетов.

Самолет С-390 ВВС Бразилии, 2022 г. (ВВС Бразилии)
"Новый оборонный заказ. Стратегии"