Всероссийская конференция «Гособоронзаказ. Правовые риски»


ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 

«Гособоронзаказ. Правовые риски»


14 мая 2021, Санкт-Петербург
 

 

 


Мероприятие пройдет
в формате офлайн и онлайн при участии и методологической поддержке специалистов:

  • ФАС России
  • Прокуратуры РФ
  • ВКО Интеллект
  • ПАО Промсвязьбанк
  • Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры»

 


 

 

Спикеры*:

 

  • Авилов Владимир Юрьевич – начальник отдела судебной работы Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России
  • Морозов Денис Борисович – прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, г. Мурманск
  • Мазур Наталья Зиновьевна – генеральный директор ООО «ВКО-Интеллект»
  • Апарышев Илья Валерьевич – управляющий по развитию банковского сопровождения государственного оборонного заказа ПАО «Промсвязьбанк»
  • Китсинг Владимир Арвувич – адвокат, партнёр МКА «Князев и партнеры» 
  • Сердюк Алексей Викторович – ведущий адвокат МКА «Князев и партнеры»
  • Чекотков Артём Юрьевич – адвокат МКА «Князев и партнеры», к.ю.н

 

Рассматриваемые и упоминаемые документы:

 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22.03.2012 г. № 233 «Об утверждении Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № 296 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»;
  • Постановление Правительства РФ от 26.02.2002 № 131 «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения»;
  • Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 № 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения»;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ);
  • Уголовный кодекс РФ (УК РФ)

 

Программа конференции*:

 

I. Контроль в сфере государственного оборонного заказа: запреты и ограничения, антимонопольные требования, государственное регулирование и административная ответственность

  • Функции ФАС России как органа по контролю в сфере ГОЗ, антимонопольному контролю, контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
  • Нарушения, выявляемые ФАС России при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ;
  • Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ;
  • Составы административных правонарушений в сфере ГОЗ;
  • Обжалование решений и предписаний контролирующего органа, в том числе вынесенных по части 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе;
  • Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующим положением;
  • Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 7.29.2 КоАП РФ (отказ или уклонение от заключения контракта по государственному оборонному заказу);
  • Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 14.55 КоАП РФ (нарушение условий государственных контрактов (контрактов) по срокам выполнения, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования);
  • Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 14.55.2 КоАП РФ (нарушение запретов, установленных частью 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе);
  • Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 15.37 КоАП РФ (нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности);
  • Обжалование иных постановлений о привлечении к административной ответственности;
  • Ошибки хозяйствующих субъектов при взаимодействии с антимонопольным и (или) контролирующим органом.
  • Основания проведения проверок и возбуждения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
  • Порядок проведения проверок и заседаний комиссии контролирующего органа, процессуальные аспекты обжалования решений (предписаний) контролирующего органа.

 

II. Прокурорский надзор в сфере ГОЗ

  • Ответственность в сфере гособоронзаказа глазами прокурора;
  • Критический подход к оценке действий должностных лиц организаций-исполнителей гособоронзаказа;
  • Профилактика правонарушений руками заказчиков;
  • Алгоритм выявления контрафактной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу. 

 

III. Уголовные риски в сфере ГОЗ

  • Основания возникновения уголовных рисков:
  • Последние тенденции привлечения к уголовной ответственности в сфере гособоронзаказа
  • Причины реализации рисков: конфликт интересов, недобросовестная конкуренция, деятельность правоохранительных и налоговых органов, «поиск виновного», трудовые споры
  • Действия, создающие уголовные риски, при исполнении ГОЗа (на примере реальных уголовных дел):
    - необоснованное завышение НМЦК (ст. 285 УК РФ)
    - нецелевое использование денежных средств (ст. 201 УК РФ)
    - подписание актов и оплата до фактического выполнения работ (ст.ст. 160, 285 УК РФ)
    - ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (ст.159 УК РФ)
  • Инициирование уголовного преследования: как правоохранители собирают доказательства для возбуждения уголовного дела
  • Этапы уголовного преследования
  • Полномочия сотрудников полиции в рамках доследственной проверки
  • Способы сбора информации сотрудниками полиции: гласные и негласные ОРМ, запросы о предоставлении документации
  • Как реагировать на инициативы силовиков и избежать исполнения незаконных требований
  • Профилактика уголовных рисков
  • Выявление уголовных рисков силами организации
  • Обучение сотрудников
  • Способы защиты информации: электронной, устной, письменной
  • Уголовно-правовой аудит

 

IV. Риски в области управления правами на РИД при выполнении НИОКР в рамках ГОЗ

  • Мероприятия в области управления правами на РИД при выполнении НИОКР в рамках ГОЗ;
  • Субъекты правоотношений, участвующие при выполнении НИОКР в рамках ГОЗ;
  • Перечень правовых рисков в области управления правами на РИД, возникающих при выполнении НИОКР в рамках ГОЗ;
  • Анализ рисков в области управления правами на РИД.

 

V. Контроль платежей по гособоронзаказу со стороны опорного банка

  • ПАО «Промсвязьбанк» - опорный банк для оборонно-промышленного комплекса;
  • Актуальные вопросы открытия и закрытия отдельных счетов;
  • Режим использования отдельного счета: получение прибыли, возмещение понесенных расходов, уплата налогов, выплата заработной платы, расходы в рамках 3 (5) млн. руб. в месяц и т.д.;
  • Законодательные инициативы в области банковского сопровождения расчетов по государственному оборонному заказу;
  • Организация консультационно-методологической работы с головными исполнителями (исполнителями) по государственному оборонному заказу.

 

*Программа и состав спикеров дополняются

 

Регистрационный сбор:

Очное участие в конференции:

  • Базовый пакет – 30 000 руб. (для компаний, которые направляют 1 сотрудника)
  • Корпоративный пакет – 25 000 руб. (для компаний, которые направляют 2-х сотрудников и более)

Участие в конференции в формате онлайн:

  • Базовый пакет - 25 000 руб.


В регистрационный сбор входит:

  • Участие в конференции;
  • Методические материалы;
  • Сертификат об участии;
  • Последний номер журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии»;
  • Обед и кофе-брейки.


Формат участия:
офлайн/онлайн


Время проведения:
10:00 - 18:00


Место проведения:

Санкт-Петербург,
Батайский пер, д. 3А
Sokos Hotel Olympia Garden


Регистрация на конференцию:

тел. 8 (812) 309-27-24; +7 (921) 550 01 64

dfnc6@mail.ru - Гуляева Елизавета


 


О нас:

С 2015 года агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» организует конференции для заказчиков и исполнителей Гособоронзаказа при участии и методологической поддержке специалистов Министерства обороны РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, уполномоченных банков, Межведомственного аналитического центра.

С программами предыдущих конференций вы можете ознакомиться в архиве


Справочно:
Московская коллегия адвокатов «Князев и партнеры» была основана в 2003 году.
В рамках коллегии адвокатов «Князев и Партнеры» создан «Департамент защиты бизнеса». Основной специализацией департамента является уголовно - правовая защита бизнеса: сопровождение доследственных проверок, защита в рамках уголовных дел экономической направленности, профилактика уголовных рисков.
Ни один уголовно-правой проект, в котором мы участвовали, начиная с этапа доследственной проверки, не был направлен на рассмотрение в суд.
Отраслевая специализация «Департамента защиты бизнеса» МКА «Князев и партнеры»: оборонно-промышленный комплекс, строительство и девелопмент, торговля, энергетика, медицинская и фармацевтическая деятельность, IT 

Департамент рекомендован в качестве ведущих уголовных практик России. Национальные и международные рейтинги юридических фирм «Право.ru - 300», «Коммерсантъ», «Chambers», «The Legal 500» подтверждают наши позиции среди лидеров рынка.

Партнеры