Разработка НПП “Алмаз” сделает космические спутники надежнее

Первую российскую бортовую лампу бегущей волны (ЛБВ) с охлаждением за счет инфракрасного излучения в открытое космическое пространство представил в рамках салона МАКС-2019 холдинг "Росэлектроника" Госкорпорации Ростех.

Отечественная разработка позволит отказаться от импортных ЛБВ, что существенно сократит затраты на комплектующие для космических аппаратов.

Лампа бегущей волны УВ-А2014, разработанная Научно-производственным предприятием "Алмаз" холдинга "Росэлектроника",  может использоваться как в гражданских, так и в специальных спутниках связи. Рабочий диапазон частот – Ка, выходная мощность – до 130 Вт, коэффициент усиления – 50 дБ.

Разработанные технологические решения могут быть использованы во всей линейке диапазонов частот ЛБВ космического применения.

Новое оборудование позволяет снизить тепловую нагрузку на систему обеспечения терморегуляции космического аппарата более чем в два раза, что, в свою очередь, увеличивает стабильность работы спутника в режимах приема-передачи информации.

"Это первая в России ЛБВ с охлаждением методом излучения в открытое космическое пространство. В настоящее время в космических аппаратах используются приборы зарубежного производства. Наша разработка позволит отказаться от импортных ЛБВ, что существенно сократит затраты на комплектующие для космических аппаратов, уменьшит зависимость от импортных поставок и повысит технологическую безопасность страны", – отметил первый заместитель генерального директора НПП "Алмаз" Михаил Апин.

Справка

НПП "Алмаз" является разработчиком 36 типов ламп бегущей волны для космических аппаратов. На сегодняшний день предприятием изготовлено и поставлено более 1500 изделий, суммарная наработка в космосе которых составляет более 36 000 000 часов.

Источник: Ростех