На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний.
При производстве нового самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия.
«Завершение сборки второго самолета – важный этап в реализации программы МС-21. Подключение в текущем году к летным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию МС-21, развернуть серийное производство и поставить первые лайнеры заказчику», - сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Всего в летных испытаниях будет задействовано 4 самолета МС-21-300.
В настоящее время на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.
Первый МС-21-300 проходит летные испытания на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский). Самолет для статических испытаний проходит тестирование в ЦАГИ.
27 марта 2018г., Москва Источник: пресс-служба корпорации Иркут"
Дополнительно
Технология изготовления композитного крыла МС-21 стала победителем в двух номинациях престижного конкурса JEC Innovation Award-2018 15/03. 2018
7 марта в Париже в рамках крупнейшей международной выставки JEC World – 2018 прошла церемония награждения финалистов конкурса инновационных композитных решений JEC Innovation Award. В номинации «Аэрокосмическая промышленность» победителем стала разработка АО «АэроКомпозит»: инфузионная технология изготовления композитного крыла нового ближне-среднемагистрального лайнера МС-21.
Головной разработчик и производитель самолета МС-21 - ПАО «Корпорация «Иркут».
Основными критериями отбора в конкурсе стали техническое превосходство предлагаемого композитного решения (материал, технология), оригинальность, рыночный потенциал и целостность цепочки поставщиков.
Технология отечественных специалистов позволила сделать для самолета МС-21 крыло большого удлинения с суперкритическими профилями нового поколения.
Созданная конструкция повышает аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете и дает заметную экономию топлива в эксплуатации МС-21. Длинномерные конструкции консолей крыла изготавливаются при помощи установок автоматической выкладки сухим углеродным наполнителем.
По результатам народного голосования новая технология АО «АэроКомпозит» признана лучшим проектом конкурса JEC Innovation Awards 2018.
Справочно:
Международная выставка композитных материалов и технологий JEC World проводится ежегодно с 1965 года в Париже. В рамках выставки проходит конкурс JEC Innovation Award, на который ведущие мировые компании представляют свои реализованные инновационные разработки и уникальные технологические решения.
В 2018 г. конкурс проходил в 10 номинациях: аэрокосмическая промышленность, автомобиле-, судостроение, ж/д транспорт, строительная индустрия, спортинвентарь, «умные города» и др. Финалистами конкурса стали 30 компаний и организаций, три из них в номинации «Аэрокосмическая промышленность»: АО «АэроКомпозит» (Россия), Fraunhofer ICT (Германия) и University of Applied Sciences Rapperswil (Швейцарии).
Источник: пресс-служба корпорации «Иркут»