Сергей Шойгу ознакомился с ходом производства Су-30СМ и Як-130 на Иркутском авиазаводе.
Главе Минобороны доложили, что в рамках опытно-конструкторских работ по совершенствованию самолетов Су-30СМ завершен комплекс доработок и наземных проверок.
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу в среду посетил Иркутский авиационный завод - филиал корпорации "Иркут", где ознакомился с ходом производства и модернизации многоцелевых истребителей Су-30СМ, а также осмотрел цеха по производству учебно-боевых самолетов Як-130.
Как сообщили министру обороны, в рамках опытно-конструкторских работ по совершенствованию самолетов Су-30СМ завершен комплекс доработок и наземных проверок. Первый модернизированный самолет готовится к проведению летных испытаний, в которых примут участие три машины. После завершения испытаний технические усовершенствования могут внедряться при постройке новых истребителей Су-30СМ, а также в ходе ремонта самолетов, ранее поставленных заказчикам.
В составе Воздушно-космических сил России и морской авиации ВМФ находится свыше 100 истребителей данного типа.
Шойгу поставил задачу руководителям авиастроительной отрасли обратить особое внимание на выполнение гособоронзаказа (ГОЗ) в части поддержания жизненного цикла боевой и особенно учебно-боевой авиации, которая поступает в Вооружённые Силы. Соответствующие распоряжения главой военного ведомства отданы руководству Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) в ходе посещения Иркутского авиационного завода (ИАЗ).
Сергей Шойгу подчеркнул, что в прошлом году впервые был осуществлён полноценный выпуск молодых лётчиков из учебных заведений Минобороны России. По заявлению главы военного ведомства, эта работа будет продолжена. Каждый год — полноценный выпуск — порядка 1,3 тыс. молодых лётчиков, отметил Министр обороны.
Для решения этой задачи необходимо интенсивное использование учебно-боевой авиации, в частности, самолётов Як-130, которые выпускает ИАЗ (входит в корпорацию "Иркут").
Учебно-боевой самолёт Як-130
Руководители ИАЗ и ОАК заверили Сергея Шойгу, что приоритетная работа в рамках поддержания жизненного цикла учебно-боевой и боевой авиации будет коррелироваться с реализацией контрактов по модернизации техники.
Власти Иркутской области отметили значительные перспективы ИАЗ в связи с большим объёмом работ по ГОЗ, а также рост зарплат и налоговых отчислений, которые свидетельствуют о существенных инвестициях Министерства обороны в экономику региона.
На совещании отмечалось также, что корпорация "Иркут" в инициативном порядке ведёт работу по наращиванию боевых возможностей учебно-боевого самолёта Як-130.
Как отметили на предприятии, две эскадрильи самолетов Су-30СМ уже приняты на вооружение в Казахстане, а в 2019 году первую партию истребителей получит Белоруссия.
Свыше 100 самолетов Як-130 используются в учебных центрах Минобороны России, в этом году поставки машин будут продолжены. Также Як-130 эксплуатируется за рубежом, в частности, в Белоруссии и в странах Азиатско- Тихоокеанского региона.
Источник: пресс-служба Минобороны РФ
Справка
Модернизация Су-30СМ проводится по заданию Минобороны РФ силами корпорации "Иркут" и "ОКБ Сухого" при участии ряда ведущих предприятий российского оборонно-промышленного комплекса. Благодаря модернизации возрастают боевые возможности самолетов: увеличивается дальность обнаружения и опознавания воздушных целей, в состав вооружения вводятся новые высокоточные средства поражения воздушных, наземных и морских целей на дальности несколько сот километров.
Двухместный многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием Су-30МКИ и последней модификацией базового Су-30. Он доработан в соответствии с требованиями Минобороны РФ по вооружению, системам радиолокации, связи и государственного опознавания, другому оборудованию. Первые контракты на поставку Су-30СМ российской армии были заключены в 2012 году. Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе, блокирования аэродромов противника на большой глубине, уничтожения воздушных, наземных и морских целей.
Источник: Минобороны