На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки корабля противоминной обороны (ПМО) проекта 12700. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами: корабли ПМО проекта 12700 могут обнаруживать их как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону.
Читайте нас на: |
В торжественном мероприятии принял участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов, генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо, первый заместитель генерального директора АО «ОСК» Андрей Бузинов, председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик, депутат Государственной Думы РФ Михаил Романов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Елена Киселева, глава администрации Колпинского района Анатолий Повелий, главный инженер Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Константин Голубев, а также работники и ветераны АО «СНСЗ».
Приказом Главкома ВМФ будущему тральщику присвоено действующее наименование «Афанасий Иванников» в честь Героя Советского Союза, командовавшего в годы Великой Отечественной войны тральщиком «Т-115» 6-го дивизиона тральщиков бригады траления охраны водного района Печенгской военно-морской базы Северного флота, капитан-лейтенанта Афанасия Ивановича Иванникова. Корабль противоминной обороны «Афанасий Иванников» станет девятым в линейке проекта 12700, заложенным на Средне-Невском судостроительном заводе.
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.
Источник - ОСК