Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

СМИ: Самарская оборонка – на острие прогресса

Предприятия «Кузнецов» и «Экран» выполняют гособоронзаказ качественно и в соответствии с графиком. 

Заместитель министра обороны Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа предприятиями ОПК посетил в Самаре ПАО «Кузнецов» и АО «Научно-исследовательский институт «Экран», на которых провёл совещания и обсудил со специалистами ряд организационных и производственных вопросов.  Об этом пишет сегодня газета "Красная звезда" (автор  Юрий АВДЕЕВ). 

 

Двигатель для Ту-160 

На ПАО «Кузнецов» под председательством замминистра обороны прошло очередное совместное с Минпромторгом заседание межведомственной комиссии, которая контролирует ход работ по воссозданию производства Ту-160 в новом облике.

В целом всё идёт по графику. Что касается двигателя, то это основной элемент, который, по сути, будет определять лётно-технические характеристики нового самолёта.  Здесь важно отметить, что двигатель долго не выпускался. В 2014 году задача по восстановлению его производства была поставлена перед самарским заводом. Кроме того, заводчан обязали провести модернизацию двигателя для улучшения его характеристик с учётом использования новых материалов и технологий изготовления.

– Двигатель в новом облике будет более экономичным, процентов на десять, что позволит увеличить дальность полёта стратегического бомбардировщика примерно на тысячу километров, – рассказал журналистам Юрий Борисов. – Проведены дополнительные мероприятия для обеспечения надёжности двигателя. Сейчас завод заканчивает работы и сдаёт в этом году четыре опытных двигателя, которые должны подтвердить все технические характеристики. В этом же году фирма «Туполев» заключит с заводом «Кузнецов» длительный контракт на серийную поставку двигателей для самолётов Ту-160. Самолёты должны поступать для Минобороны с 2021 года.

При этом, как пояснил замминистра обороны, для обеспечения боеготовности самолётов строя, находящихся на вооружении ВВС, Минобороны будет заключать с предприятием прямой контракт на поставку двигателей НК-32. Их будут использовать при глубокой модернизации имеющегося авиапарка Ту-160. Эту программу намечено выполнить до 2030 года.

Как видим, производственная программа обширная, а вот имеющихся производственных мощностей недостаточно. Поэтому Минпромторгом и АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» спланированы поэтапные мероприятия по увеличению мощностей предприятия к 2021 году примерно в 2–2,5 раза.

Другой немаловажный аспект, на который обратили внимание журналистов, заключается в том, что подготовка производства на Казанском авиазаводе и на предприятиях всей цепочки кооперации ведётся в том числе и с целью выпуска Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Так что в этом плане так называемая двойная оплата производственных мощностей исключена.

– Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Мы знали, что этот самолёт имеет перспективы долгой жизни, и оценили все риски, а их было очень много, – рассказал Юрий Борисов. – Как вы помните, решение принимали в 2013–2014 годах, когда не в лучшей ситуации находились основные проектные силы Объединённой авиастроительной корпорации. Поэтому решили пойти по менее рисковому пути и гарантированно получить взамен существующего парка стратегических бомбардировщиков в обновлённом облике самолёт, который устроит Вооружённые Силы до рубежа 2050-х, а может, и 2060-х годов. При этом мы отодвинули по срокам идею создания ПАК ДА, чтобы набраться опыта, восстановить технологии. Ничто не мешает при реализации работ по перспективному комплексу использовать и учесть все последние инновации и сделать его с точки зрения потребительских характеристик лучше и надёжнее.

«Экран» защиты 

В ходе рабочей поездки в Самару заместитель главы военного ведомства посетил АО «Научно-исследовательский институт «Экран», который создаёт авиационную радиотехническую аппаратуру, системы радиоэлектронной и оптико-электронной защиты.

НИИ «Экран» в кооперации с Саровским центром занимается разработкой специальной аппаратуры, которая практически защищает летательные аппараты и противодействует различным зенитным ракетным средствам, в том числе переносным зенитным ракетным комплексам, – сказал замминистра.

Юрий Борисов отметил, что поставлена задача – установить эту аппаратуру на все летательные аппараты Минобороны. 

– В первую очередь на средства армейской авиации – боевые и транспортные вертолёты, все самолёты боевой авиации, чтобы они были защищены от различных зенитных ракетных средств с различными головками наведения – радиолокационными и оптическими, – уточнил замминистра.

Заместитель главы военного ведомства отметил, что научно-исследовательский институт уже создал несколько поколений этой аппаратуры и у «Экрана» есть планы по развитию этого направления.

– Мы, безусловно, их поддержим. Вот, собственно, цель нашего визита: проверить текущий ход выполнения гособоронзаказа. К этому предприятию никаких претензий нет, – констатировал Юрий Борисов.

Говоря о перспективах созданного комплекса обороны, замминистра обороны отметил, что средства поражения постоянно совершенствуются, разрабатываются новые головки самонаведения, работающие в различных диапазонах. При этом в настоящее время идёт широкое внедрение матричной оптики и происходит переход на радиолокационные миллиметровые и сантиметровые диапазоны в целях улучшения точностных характеристик средств поражения. Против них всегда надо иметь защиту, иметь антиоружие для обеспечения безопасности наших летательных аппаратов.

Одной из передовых новинок такого плана во всём мире считается российский авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия «Витебск». 

– Все испытания подтвердили, что комплекс имеет очень высокую вероятность защиты летательного аппарата, практически близкую к единице, – отметил Юрий Борисов.

 

23 марта 2018г. 
Источник: "Красная звезда"

Партнеры