Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Дополнительный источник финансирования ГОЗ. Не кредит

В соответствии с п.1 Правил ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 47, дополнительные ресурсы за счет собственных источников организации или за счет перераспределения ресурсов других контрактов, в случае их привлечения организацией при исполнении контракта, отражаются отдельно.

При направлении организацией части ранее сформированных ресурсов контракта на выполнение обязательств по другим контрактам или при использовании их в собственной хозяйственной деятельности указанные ресурсы подлежат раздельному учету.

Пункт 3.2 (графа 5 отчета) Правил заполнения отчета об исполнении госконтракта, контракта организацией, выполняющей гособоронзаказ, устанавливает, что «Использование ресурсов на другие контракты государственного заказчика/заказчика, руб. коп.» – стоимостная оценка хозяйственных операций передачи ресурсов для исполнения контракта для обеспечения потребностей других контрактов того же госзаказчика. При этом графа 5 подразумевает, что передача ресурсов возможна только в части запасов на складах, материалов и прочих производственных затрат.

На сайте Минобороны России опубликована Концепция раздельного учета по контрактам ГОЗ, которая касается как головных исполнителей, так и кооперации. В ней понятие «привлеченные организацией ресурсы» объединяет все виды ресурсов, источник возникновения которых располагается за рамками исполнения контракта. Не исключена возможность детализации таких источников по природе возникновения. Например, можно разделить ресурсы, приобретенные исключительно за собственные средства организации-исполнителя, и ресурсы, приобретенные за деньги, которые организация получила от того же госзаказчика для исполнения других контрактов ГОЗ. Такая «вариативность» возможна только в случае получения разрешения госзаказчика на такие операции.

По аналогии с вышесказанным можно детализировать и варианты перенаправления средств контракта. Из одного контракта ГОЗ они уходят, но могут быть направлены как на покрытие собственных расходов организации, так и на обеспечение ресурсами других контрактов того же госзаказчика. В последнем случае, если рассматривать всю совокупность одновременно выполняемых организацией контрактов ГОЗ в интересах одного госзаказчика, можно сказать, что произошло только перераспределение ресурсов внутри ГОЗ, и общий объем финансирования по ГОЗ был сохранен. Если следовать той же аналогии, требуется ли разрешение госзаказчика?

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.