Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

“Гособоронзаказ” – разбираемся в деталях!

Дискуссия:  "Гособоронзаказ": разбираемся в деталях ФЗ №275.
 (Продолжение)

  Начало: 
"ФЗ "О гособоронзаказе" - слишком много вопросов!" 

 

 

 

Текст:   Анатолий Диденко
адвокат, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права 

У руководителей предприятий может возникнуть вполне обоснованный, на первый взгляд, вопрос: зачем привлекать сторонних консультантов, если у них есть собственные юридические и финансово-экономические службы, которые укомплектованы высококлассными специалистами в сфере оборонно-промышленного производства? Тем более, учитывая открытие МО «горячей линии» для ответов на часто возникающие вопросы. Все это так. Но «дьявол кроется в деталях».

Во-первых. Специалисты, работающие в сфере ОПК, ориентированы на решение конкретных задач отдельного предприятия. Зачастую они имеют допуск к государственной тайне, особый режим работы и вряд ли располагают временем для изучения вопросов, не имеющих отношения к повседневной трудовой деятельности. И не каждый руководитель будет лояльно относиться к тому, что его юрист или бухгалтер полностью посвятят себя новой теме, оставив в стороне текущие вопросы.

Во-вторых. «Горячая линия» (при всей ее необходимости) перегружается однотипными запросами, которые в силу формата общения «вопрос-ответ» не позволяют учесть специфику каждого отдельного случая или проблемы. 

Приведу простой пример.
Вновь принятый ФЗ №275 вводит  в сферу государственного оборонного заказа еще один субъект с довольно широкими полномочиями. Речь идет об уполномоченных банках. Для них работа со специальными счетами – тоже новая сфера, в которой еще нет крепких профессионалов. Опыт же взаимодействия предприятий ОПК с банковскими учреждениями ранее ограничивался в основном вопросами расчетно-кассового обслуживания и кредитования. И если прежде ценой ошибки сотрудника бухгалтерии были неотправленный в срок платеж или неполученный кредит, то теперь за нарушение порядка работы с уполномоченным банком наступает гораздо более серьезная ответственность.

А будет ли толкование норм 275-ФЗ банковскими работниками единственно верным? В этом пока есть определенные сомнения. Следовательно, полностью полагаться на их суждения руководству предприятий ОПК вряд ли стоит. Чтобы избежать серьезных ошибок в применении норм ФЗ №275, необходимо привлекать к участию в работе над применением и усовершенствованием нового законодательства представителей Банка России, способных помочь заинтересованным лицам в разработке методических указаний, которыми в дальнейшем и будут руководствоваться уполномоченные банки и их клиенты, работающие с государственным оборонным заказом

Если не участвовать в отраслевых конференциях, семинарах и заседаниях Экспертного Совета самостоятельно или не привлекать консультантов со стороны, то может возникнуть ситуация, когда, не разобравшись досконально в частном случае применения положений 275-ФЗ или порядке расходования средств со специального счета, сотрудник предприятия невольно нарушит императивные нормы законодательства, за которыми последуют штрафные санкции со стороны надзорных органов.

Продолжение следует...


Вы можете задать свои вопросы и получить консультацию на конференциях, которые регулярно проводят редакция журнала "Новый оборонный заказ. Стратегии" и агентство "Дифанс Медиа" для исполнителей ГОЗ. 

Приглашаем на конференции по вопросам исполнения гособоронзаказа с участием ведущих специалистов Минобороны и ФАС РФ.  Подпишитесь на рассылку, и мы сообщим вам о мероприятии заранее. 

ГОЗ_заставка_255х180_pix_2018_декабрь_

 

Архив конференций по проблемам исполнения гособоронзаказа можно посмотреть на нашем сайте