Опубликовано Распоряжение Правительства РФ от 13 сентября 2023 года № 2461-р, которым утверждается Стратегии развития конгрессно-выставочной деятельности в РФ на период до 2030 года. Главная цель Стратегии – повышение эффективности продвижения российских товаров и услуг, а также результатов научной и образовательной деятельности на внутренний и внешние рынки через выставки, конгрессы и форумы.
Для достижения цели предусмотрено решение ряда прикладных задач, в числе которых повышение качества и доступности конгрессно-выставочных услуг, подготовка кадров, совершенствование системы сбора и анализа статистических данных, а также создание и развитие конгрессно-выставочной инфраструктуры.
Повышать уровень выставок, форумов и конгрессов предполагается за счёт развития системы стандартов качества организации мероприятий. Кроме того, стратегия предполагает создание саморегулируемой структуры, которая будет заниматься добровольной аккредитацией конгрессно-выставочных операторов. В число её функций будет входить присвоение конкретным организациям и объектам знаков качества.
Документ также предусматривает формирование российскими регионами своих программ развития конгрессно-выставочной индустрии, создание и продвижение местных выставочно-ярмарочных брендов.
Для расширения круга иностранных участников российских форумов, конгрессов и выставок может быть разработана электронная персонифицированная карта участника конгрессно-выставочных мероприятий – Expo ID. Такое решение должно упростить для гостей таможенные и визовые процедуры.
Обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов отрасли предполагается за счёт актуализации существующих и разработки новых образовательных стандартов. Помимо этого, в стратегии прописано создание системы мониторинга – она даст возможность прогнозировать потребность в кадрах на среднесрочную перспективу.
Вывести работу конгрессно-выставочной отрасли на новый уровень поможет и внедрение цифровых технологий. Важным направлением работы в этой сфере станет создание российского конгрессно-выставочного маркетплейса и электронной системы оценки качества конгрессно-выставочных услуг. Также предусмотрено расширение практики организации цифровых выставочных павильонов и создания мобильных приложений для навигации по различным экспозициям.
План конкретных мероприятий по реализации стратегии поручено разработать Минпромторгу. Он должен быть представлен в марте 2024 года.
По материалам Правительства РФ