Совместное предприятие PowerJet учредили французская компания Safran Aircraft Engine и рыбинский "ОДК-Сатурн" в июле 2004 года.
Задачей PowerJet является проектирование и продвижение на рынок интегрированной силовой установки SaM146, предназначенной для регионально-магистральных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).
Все работы внутри PowerJet разделены между партнерами поровну, от проектирования и разработки до производства и послепродажного обслуживания, включая также маркетинг и продажи.
За 15 лет работы PowerJet силами материнских компаний проведена огромная работа по разработке, сертификации и постановке на серийное производство двигателя SaM146. В 2010 году он был сертифицирован европейскими (EASA) и российскими (АР МАК) авиационными властями. С начала серийного выпуска в 2010 году произведено более 400 двигателей, которые поднимают в небо лайнеры 15 операторов не только в России, но и Мексике, Казахстане и Таиланде.
PowerJet стремится обеспечить гибкость и адресность обслуживания своих клиентов в соответствии с лучшей мировой практикой за счет широкого комплекса мероприятий, которые включают функционирование двух учебных центров для обучения технического персонала авиакомпаний, а также круглосуточного центра поддержки заказчиков и web-портала.
Компания PowerJet создала специальный пул запасных двигателей для обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов SSJ100, а также специальный склад линейно-заменяемых частей (LRU), что позволяет оказывать своевременную поддержку авиакомпаниям.
Помимо этого, PowerJet расширяет производственные мощности для ремонта во Франции и России в рамках реагирования на потребности авиакомпаний с целью сокращения сроков техобслуживания и ремонта и обеспечения их соблюдения. В настоящее время в ремонте одновременно может находиться более 20 двигателей.
Источник: Ростех