Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Перспективы развития скоростного флота в России рассмотрят на “Гидроавиасалоне-2016”

Скоростной пассажирский флот является одним из важных элементов водной транспортной сети. В России большое количество городов и населенных пунктов расположено на побережьях рек, что повышает целесообразность развития этого потенциала. В рамках международной выставки и научной конференции по гидроавиации "Гидроавиасалон-2016" этой теме будет посвящен круглый стол "Перспективные технологии в проектировании и строительстве скоростного пассажирского флота".

В середине XX века в России наблюдался настоящий бум строительства скоростного пассажирского флота: был разработан и построен ряд моделей пассажирских речных судов, таких как "Ракета", "Метеор", "Комета", "Восход" и пр. По ориентировочным оценкам, в период с 1960 до конца 1980-х годов судостроительными предприятиями было построено порядка 1,900 скоростных пассажирских судов, которые активно применялись на водных маршрутах как внутри СССР, а также поставлялись на экспорт. На долю перевозок скоростным пассажирским флотом приходилось до 25 миллионов пассажиров в год.

Начиная с 1990-х годов скоростной пассажирский флот в России не пополнялся в нужном объёме новыми судами и в результате физического и морального износа к настоящему моменту серьёзно сократился, объём перевозок упал. Инфраструктура также постепенно пришла в упадок. Причиной этому послужил целый ряд политических и экономических изменений в стране, повлёкших за собой изменения в системе перевозок, а также общий экономический спад. Однако в наши дни существует понимание необходимости развития этого вида транспорта, поэтому обсуждение научных и проектных разработок в этом направлении является принципиально важным для выработки согласованной и рациональной технической политики всех научных, проектных и производственных участников процесса возрождения скоростного флота России.

Круглый стол "Перспективные технологии в проектировании и строительстве скоростного пассажирского флота" на "Гидроавиасалоне-2016" продолжает темы, заданные на выставке в 2014 году и проводится в связи с острой необходимостью обновления скоростного пассажирского флота в России. На круглом столе запланировано обсуждение основных направлений развития отрасли в области создания перспективных проектов скоростных судов.

На круглом столе будут представлены доклады по новым технологиям сварки конструкций из лёгких сплавов, новой разработке линейки отечественных высокооборотных дизельных двигателей, научным и проектным разработкам новых типов скоростных судов.

Помимо рассмотрения тем, заявленных в программе, важной составной частью работы круглого стола должно стать более широкое обсуждение актуальных проблем проектирования и строительства скоростных судов, аспекты технической политики в этом вопросе.

Организатором круглого стола выступает ФГУП "Крыловский государственный научный центр" - один из крупнейших мировых исследовательских центров науки и проектирования в области судостроения.

"Гидроавиасалон-2016" состоится в Геленджике с 22 по 25 сентября, проведение круглого стола запланировано на 22 сентября.

"Гидроавиасалон" проходит каждые два года территориях Геленджикской испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта города Геленджик согласно распоряжению Правительства РФ. Организатором мероприятия выступает Минпромторг РФ, организатор конгрессной программы – компания "Русские Выставочные Системы"

Партнеры