3D-печать представляет собой перспективное направление, которое находит применение все в большем количестве отраслей. В 2021 году объем мирового рынка 3D-печати достиг $15 млрд и ожидается, что к 2030 году его объем составит порядка $100 млрд. Мировой рынок 3D-печати показывает тенденцию к росту, которая, по прогнозам экспертов, сохранится и в ближайшем десятилетии.
Несмотря на разнородность по сферам применения, рынок 3D-печати складывается из трех основных компонентов: оборудование для печати, материалы для печати и соответствующие услуги. Наибольшую долю мирового рынка в настоящее время занимает сегмент услуг 3D-печати – на него приходится порядка $8,9 млрд., на долю оборудования приходится $3,6 млрд, сегмент материалов составляет $2,6 млрд. В печати используются различные материалы, и по состоянию на 2022 год самым зрелым сегментом материалов считается сегмент полимерных и термопластиковых 3D-принтеров, однако на их долю приходится порядка 25% и 20% рынка. Наиболее быстрорастущим в использовании материалом в последние годы стал металл, который занимает сегодня 50% рынка, за пятилетний период этот сегмент вырос почти в два раза. Остальные же материалы, включая композиты, керамику, биоматериалы и прочие занимают всего 5% рынка.
Спектр использования технологии очень широк, 3D-печать широко используется в медицине, строительстве, ракетостроении и других областях. Ученые и инженеры работают над новыми материалами и осваивают новые отрасли. Ключевыми преимуществами такой печати называют эффективность, скорость и точность: технология делает возможным изготовление деталей и изделий сложных геометрических форм, а также позволяет упростить сложные конструкции, например, посредством сокращения количества деталей. Это открывает широкие границы использования технологии в производстве или в авиакосмической отрасли. Так, например, американская компания Pratt & Whitney планирует напечатать на 3D-принтере газотурбинный двигатель TJ-150 для крылатых ракет. При этом разработчики хотят сократить количество деталей силовой установки с 400 до 6, это должно снизить затраты на производство почти вдвое. Это не единичный случай, поскольку ранее в NASA уже испытывали ракетный двигатель, на 75% состоящий из распечатанных деталей из титанового сплава, причем количество деталей сократилось с 855 до 12.
Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.