Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Песнь льда и пламенных моторов

Сегодня как никогда остро стоит вопрос обеспечения северных регионов качественной и адаптированной под местные условия авиатехникой. Авиация в арктической зоне составляет одну из фундаментальных основ транспортной системы, как обеспечивая связанность регионов между собой, так и решая множество вопросов жизнеобеспечения.

Масштабы и территории

На территории Арктической зоны РФ всего зарегистрировано 39 аэродромов. Из них 24 аэродрома имеют искусственное покрытие, 15 – грунтовое. Кроме этого, действует большое количество посадочных площадок. Также еще функционируют четыре федеральных казенных предприятия, созданные на базе убыточных аэропортных комплексов. Это «Аэропорты Севера», «Аэропорты Чукотки», «Аэропорты Красноярья» и аэропорт Андерма.

Конечно, этого катастрофически мало. Заместитель председателя Государственной Думы РФ Ольга Епифанова отмечает, что на момент развала СССР, например, в Архангельской области в каждом райцентре были если не аэропорт, то полосы. «Сейчас мы имеем два аэропорта в Архангельске, один – в Лешехонском районе (по-другому туда не добраться), и два года назад открыли аэропорт в Котласе, – подсчитывает депутат. – Другой инфраструктуры просто нет. Та же ситуация в Коми и других регионах».

Впрочем, в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ до 2024 года планируется выделить на реконструкцию аэродромов и аэропортов северных регионов 37 млрд рублей.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.