Сегодня как никогда остро стоит вопрос обеспечения северных регионов качественной и адаптированной под местные условия авиатехникой. Авиация в арктической зоне составляет одну из фундаментальных основ транспортной системы, как обеспечивая связанность регионов между собой, так и решая множество вопросов жизнеобеспечения.
Масштабы и территории
На территории Арктической зоны РФ всего зарегистрировано 39 аэродромов. Из них 24 аэродрома имеют искусственное покрытие, 15 – грунтовое. Кроме этого, действует большое количество посадочных площадок. Также еще функционируют четыре федеральных казенных предприятия, созданные на базе убыточных аэропортных комплексов. Это «Аэропорты Севера», «Аэропорты Чукотки», «Аэропорты Красноярья» и аэропорт Андерма.
Конечно, этого катастрофически мало. Заместитель председателя Государственной Думы РФ Ольга Епифанова отмечает, что на момент развала СССР, например, в Архангельской области в каждом райцентре были если не аэропорт, то полосы. «Сейчас мы имеем два аэропорта в Архангельске, один – в Лешехонском районе (по-другому туда не добраться), и два года назад открыли аэропорт в Котласе, – подсчитывает депутат. – Другой инфраструктуры просто нет. Та же ситуация в Коми и других регионах».
Впрочем, в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ до 2024 года планируется выделить на реконструкцию аэродромов и аэропортов северных регионов 37 млрд рублей.
Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.