Проект быстрого развёртывания

Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» выпускает разные версии специального транспорта на базе малотоннажных Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter и Peugeot Boxer. Неожиданным в этой линейке может показаться спецавтомобиль «Мобильный комплекс связи», выполненный на базе полноприводного грузового КАМАЗа.

Ради справедливости нужно отметить, что «Мобильный комплекс связи» может быть выполнен на базе как грузового автомобиля повышенной проходимости (такого как ранее упомянутый КАМАЗ), так и микроавтобуса. Если микроавтобусы больше подходят для работы в городе, то грузовые, за счёт их свойств, отлично применяются на труднопроходимой и пересечённой местности. Выбор базового шасси зависит от местности эксплуатации транспортного средства и поставленных целей. В данном случае проект «Мобильный комплекс связи», выполненный для крупного оператора мобильной связи, предоставляет возможность поддерживать до 300 дополнительных говорящих абонентов на расстоянии до 10 км (на открытой местности вне города). Такой спецавтомобиль может использоваться, например, для аварийной замены любой базовой станции сотовой связи на время её ремонта или в коммерческих целях, подразумевающих организацию сотовой связи в любой удобной точке, допустим, в связи с проведением массовых мероприятий (деловых или праздничных). Стоит отметить, что при возникновении чрезвычайных ситуаций комплекс также может быть полезным. В общем, это незаменимый в какой-то степени транспорт для настоящего времени.

Принцип работы данного транспортного спецсредства достаточно прост: автомобиль перемещается в установленное место, после чего включается передающая станция комплекса и абоненты начинают получать уверенный сигнал сотовой связи. Сигнал улавливается за счёт антенны, поэтапно выдвигающейся вверх (до 12–13 метров) и не требующей дополнительного укрепления (например растяжек). Подъём антенны осуществляется в автоматическом режиме: нажав тумблер на «пульте управления», через 15–20 минут можно обеспечить качественную связь. В свёрнутом состоянии антенна скрыта и находится на одном уровне с корпусом кузова.

Сам кузов разделён на две части – аппаратный и генераторный отсеки и оснащён всем необходимым оборудованием для длительной автономной работы персонала «Мобильного комплекса связи».

Генераторный отсек предназначен для электрического снабжения технологического оборудования мобильного комплекса, а также для подзарядки аккумуляторной батареи мобильного комплекса. В аппаратном отсеке расположены рабочие места специалистов, электронное оборудование, а также кондиционер, обеспечивающий комфортную температуру. В представленном проекте место для отдыха не предполагалось, но при необходимости его также можно оборудовать. Тепло обеспечивается при помощи одного конвекционного электронагревателя, работающего от внешнего питания или собственной дизель-генераторной установки, либо при помощи автономной отопительной установки с возможностью климат-контроля, работающей на дизельном топливе. Освещение в рабочей зоне работает от аккумуляторной батареи, расположенной в технологическом отсеке.

Стоит отметить, что при отсутствии внешнего источника энергопитания «Мобильный комплекс связи» способен работать автономно, питаясь от собственной дизельной электрической станции, обеспечивающей электроснабжение комплекса.

В таком автономном режиме время непрерывной работы «Мобильного комплекса связи» составляет от 6 до 10 суток в зависимости от текущей конфигурации оборудования и абонентской нагрузки. Время года также не является препятствием для использования такого автомобиля (корпус выполнен из сэндвич-панелей и обеспечивает работу в диапазоне температур окружающего воздуха от –60 до +40 °С). Время развёртывания «Мобильного комплекса связи» в общей сложности не превышает 1 час.

Тел.: +7 (831) 298-13-74
http://www.promteh-nn.ru

Партнеры