Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Тыл / Новости

 

Власть «узаконила» общественный транспорт

Правительство РФ приняло проект распоряжения о распределении субсидий субъектам РФ на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов. Сумма субсидий в текущем году составляет 560 млн рублей.

В свою очередь, как отмечает председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, в минувшую сессию Госдума приняла целый ряд законов, касающихся транспортной отрасли.

Прежде всего, это ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ». Этим видом транспорта ежегодно перевозится 12 миллиардов пассажиров. Почти каждый день – 60–70 миллионов. Теперь перевозчики будут вкладывать свои деньги уже не на год, а на 5–10 лет вперед.

Второй закон – это закон о запрете движения по дорогам тяжеловесов свыше 40 тонн. «Теперь все эти грузы, особенно неделимые, уйдут на другие виды транспорта, – уточняет Евгений Москвичев. – Нам надо развивать речное движение. Железнодорожные перевозки. Тогда у дорог, которые строятся на народные деньги, межремонтный период будет составлять не 2–3 года, а 6–8 лет».

Чтобы пригородные пассажирские перевозки были более прозрачными, в закон о железнодорожном транспорте внесено требование – субъект РФ формирует экономически обоснованный тариф для пригородных перевозок.

«По воздушному транспорту принято три закона, в одном из которых мы впервые вписали в 52 статью Воздушного кодекса то, что диспетчерами в аэропортах, в портах, операторами связи могут быть только граждане России», – добавил председатель Комитета Госдумы по транспорту.

Возвращение идеи мобилизационного резерва

Президент подписал указ о создании мобилизационного резерва вооруженных сил. Сделано это будет «на период проведения эксперимента по внедрению новой системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов».

Правительству и региональным властям предстоит обеспечить проведение мероприятий, «связанных с поступлением в резерв граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе».

Финансирование мероприятий, связанных с формированием резерва, должно осуществляться за счет бюджетных ассигнований, выделяемых Минобороны. Общие затраты на проведение эксперимента оцениваются примерно в 300 млн рублей в год.

Согласно условиям эксперимента, перед увольнением в запас солдат сможет подписать контракт, по которому обязуется периодически проходить военные сборы. Такие сборы будут отличаться от обычных сборов для военнослужащих запаса значительно более серьезной подготовкой. Первый контракт о пребывании в резерве заключается на срок в три года, в дальнейшем контракт может быть возобновлен на срок в три года, пять лет или на меньший срок – до наступления предельного возраста пребывания в резерве.

Как ранее сообщал первый заместитель начальника главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Евгений Бурдинский, в первый набор попадут пять тысяч военнослужащих, набранных из запаса. Новую службу резервистов можно сравнить с израильским аналогом, но она будет выполнять несколько иные функции.

Напомним, аналогичный указ был принят в 2013 году, когда был создан мобилизационный людской резерв «на период апробации новой системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов». Но тогда на воплощение указа в жизнь не нашлось денег.

Все строения Минобороны проверяются на необходимость ремонта

После обрушения казармы учебного центра ВДВ в Омске, по решению министра обороны Сергея Шойгу начата проверка ведомственных объектов инфраструктуры. Для проведения обследования зданий и сооружений закупаются измерительно-диагностические комплексы «Струна».

«В первоочередном порядке проверка будет проводиться на объектах казарменно-жилищного фонда и социальной инфраструктуры. В ходе проверки будет определяться степень износа объектов и иные риски, связанные с нарушением технологий строительства, применения некачественных материалов или возникающие вследствие сейсмических колебаний», – говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Уникальный прибор был создан московскими специалистами Центра исследований экстремальных ситуаций (ЦИЭКС). Ранее «Струну» для диагностики повреждений зданий после сильных землетрясений испробовали службы МЧС в Сочи и на Алтае.

Принцип действия комплекса основан на измерении колебаний пьезодатчиков. Датчики работают в диапазоне от 0,1 до 150 Гц, что позволяет измерять техническое состояние зданий и сооружений любого качества и с любыми повреждениями и износом.

«Струна» имеет размер примерно с телефон, только больше по толщине и весит 150 граммов. Ее легко разместить на стене с помощью скотча.

Также в корпус устройства вмонтирован радиопередатчик, отправляющий сигналы на базовую станцию. База может находиться на расстоянии до 1 км. Затем сигналы на базе оцифровываются с помощью преобразователя и передаются на портативный компьютер, на котором установлено специальное программное обеспечение для анализа сигналов.

На первый этап импортозамещения ПО требуется 18 млрд рублей

Минкомсвязи подготовило список проектов по импортозамещению программного обеспечения и направило его в Минфин и Минэкономразвития. По словам руководителя ведомства Николая Никифорова, министерство запрашивает 18 млрд рублей. В подготовке заявок принимали участие около 400 компаний. «То, что мы сейчас подали заявки на 18 млрд рублей, не означает, что эта сумма должна поступить вся сразу. 18 млрд рублей – это 3–5 лет», – рассказывает министр.

Напомним, идею создания фонда развития отечественного софта Николай Никифоров представил президенту России в прошлом году. Тогда же Владимир Путин одобрил идею сбора от продаж ПО в специальный фонд по развитию отечественных программных продуктов.

«Источники финансирования могут быть разные, – поясняет глава Минкомсвязи. – Но мы считаем, что это одна из важнейших инфраструктурных инвестиций в импортозамещение».

Со своей стороны председатель правительства РФ Дмитрий Медведев предлагает подумать о дополнительных мерах господдержки для компаний, действующих в сфере IT. Например, разработать ряд дополнительных преференций для отечественных компаний при обеспечении государственных и муниципальных нужд.

Уточним, сегодня доля импортных клиентских и мобильных операционных систем на российском рынке составляет 95%. Но к 2020 году министерство планировало понизить ее до 75%, а к 2025 году – довести до 50%..

 

Партнеры