Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

Минпромторг оценит домашнее производство деталей для западной авиатехники

Минпромторг России запросил у авиаперевозчиков и сервисных компаний информацию о необходимых запчастях и расходниках для самолетов иностранного производства с целью оценки «возможности и целесообразности» производства их в России.

 

 

Письмо с таким запросом направил 14 апреля замглавы ведомства Олег Бочаров заместителю министра транспорта Игорю Чалику, который адресовал просьбу через Росавиацию профильным компаниям.

В письме отмечено, что предприятия российского авиапрома не производят иностранные самолеты, поэтому компетенции в изготовлении систем, комплектующих, деталей, расходных материалов для техобслуживания и ремонта западной авиатехники у российского авиапрома отсутствуют.

Для оценки возможности производства таких деталей и расходников в России Минпромторг намерен собрать информацию по требуемым запчастям. Для этого ведомство попросило компании прислать данные о потребностях в конкретных запчастях с указанием их спецификации, типа воздушного судна и условий эксплуатации.

Эксперты отмечают, что в случае принятия решения о «заземлении» производства деталей для Airbus и Boeing, на это потребуется не меньше года. Этот период запчасти придется покупать через посредников или снимать с других лайнеров-«доноров».

Единственным альтернативным вариантом собственного производства деталей является их закупка через третьи страны. В частности, этой модели придерживается Иран, эксплуатируя возрастные импортные самолеты типа Airbus A300, A310 и другие.

Партнеры