Американские авиационные технологии утекают в российские авиакомпании в обход санкционных ограничений, сообщает издание The New York Times. В обходе санкций помогают многочисленные международные сети, доставляющие в Россию компоненты через третьи страны. В 2022 году в Россию были отправлены тысячи партий авиазапчастей для самолетов Boeing, Airbus и др. на миллионы долларов, сообщает The New York Times со ссылкой на данные американского торгового агрегатора Import Genius.
Адресатами стали авиакомпании, которые находятся под санкциями США: «Россия», «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines, UTair и «Победа».
В частности, за восемь месяцев 2022 года российские компании через третьих лиц получили комплектующие на сумму $14,4 млн, включая детали производства Boeing на сумму $8,9 млн, а также детали для самолетов компании Airbus. Часть из этих комплектующих, вероятно, поступила напрямую от компаний, которые нарушили санкционный режим, считают специалисты, опрошенные The New York Times. Однако гиганты типа Boeing или Airbus соблюдают санкции.
Обход санкционных ограничений происходит через международные сети, которые в больших количествах возникли после 24 февраля 2022 года и помогают протаскивать товары через ряд подставных покупателей, часто на Ближнем Востоке и в Азии.
Издание сообщает о раскрытии одной из таких сетей и аресте в США Олега Пацули и его делового партнера по обвинению в нарушении экспортного контроля США. В прошлом году Пацули предлагал авиакомпании «Россия» обойти введенные против нее санкции и закупить авиационные детали и электронику через сеть компаний, базирующихся во Флориде, Турции и России.
Несмотря на практики ухода от санкций, поставки самолетов в Россию остаются значительно ниже, чем до начала острой фазы конфликта в Украине. По данным The Observatory of Economic Complexity, российский импорт самолетов и авиационных запчастей сократился с $3,45 млрд в год до около $286 млн после 24 февраля. В результате Россия вынуждена использовать различные схемы параллельного импорта или разбирать на запчасти часть своего флота.
Поставка запчастей — прибыльный бизнес, особенно после введения масштабных санкций, благодаря которым стоимость некоторых комплектующих выросла в разы. Эксперты, опрошенные изданием, скептично настроены относительно перспектив остановки потоков запчастей в Россию
Источник — The New York Times