Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

Построенный «с нуля» Ту-160М совершил первый полёт

12 января стратегический ракетоносец Ту-160М новой постройки совершил первый полёт, который проходил на высоте 600 метров и длился порядка 30 минут. Во время полёта экипаж летчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.

Читайте нас на:  

Программа производства самолётов Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М была развернута по решению президента России Владимира Путина. В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и «Туполевым» полностью оцифрована конструкторская документация на самолет Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера самолета, сформирована новая кооперация из передовых предприятий промышленности в области металлургии, авиастроения, машиностроения и приборостроения, основная часть которых входит в Госкорпорацию Ростех. 

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал, что удалось восстановить полный цикл производства Ту-160М с использованием модернизированных двигателей, модернизированных систем управления самолетом, навигационных систем, систем управления вооружением. Он также отметил, что дальнейшее развитие Ту-160 позволит использовать самолёт в качестве носителя новых, в том числе перспективных видов вооружения.

Существенную роль в восстановлении производства ракетоносцев сыграла модернизация Казанского авиационного завода (филиал «Туполев»): было обновлено и модернизировано более 40% оборудования цехов, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку.

По словам генерального директора ОАК Юрия Слюсаря, реализация программы по Ту-160М потребовала не только обновления производственных мощностей, но и создания принципиально новой цифровой среды работы над проектом. «В подготовке цифровой документации в интересах проекта участвовал целый ряд авиастроительных конструкторских бюро. Принципиальная важность сегодняшнего события в том, что новая машина полностью построена заново, с нуля. В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование». 

 

Самолёт создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий, однако сохранит свой внешний облик, уточнили в ОАК.

Источник - ОАК

Партнеры