Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Замглавы Минпромторга рассказал о мерах поддержки беспилотной авиации

На форуме «АЭРОНЕКСТ 2022» состоялась пленарная сессия «Стратегическое целеполагание развития отрасли БАС». Участники обсудили совершенствование госполитики в сфере авиации. Акцент был сделан на глобальных трендах на цифровизацию и роботизацию авиатехники, процедур управления воздушным движением, необходимости единых технологических подходов во всех видах авиации в целях развития экономики и повышения обороноспособности страны.

Также говорили о современных мерах поддержки отрасли БАС.  

В пленарном заседании приняли участие замминистра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, начальник управления сертификации авиационной техники Федерального агентства воздушного транспорта Наталья Кириллова, начальник Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуард Войтовский, директор АНО «Центр развития транспортных технологий» Алексей Рогозин.

Как объяснил Василий Шпак, разработка новых беспилотных летательных аппаратов с момента задумки до вывода продукта на рынок в современных условиях должна занимать не более двух лет.

«Соответственно, меры поддержки здесь должны быть очень динамичными, простыми, понятными, удобными с точки зрения разработчиков и производителей. В отрасли БАС применимы все наши ключевые системные и отраслевые меры. За прошедшие два года уже были расширены меры поддержки в области производства электроники – причем по всей цепочке создания продукции, начиная от прикладных исследований и заканчивая выпуском промышленных образцов аппаратуры. Сейчас государство субсидирует до 70% затрат производителям и при этом оставляет права на продукцию ее разработчикам. Есть и другие меры поддержки. Заработал механизм промышленной ипотеки, а со следующего года начнется субсидирование затрат на создание инфраструктуры электронных технопарков. Льготные займы Фонда развития промышленности под 1-3% также можно использовать на развитие производственных мощностей», – поделился замминистра.

На круглых столах форума разработчики БАС, представители ответственных органов власти и научных учреждений обсудили направления стандартизации и рационального распределения компетенций для реализации эффективной технологической политики в области БАС, приоритеты совершенствования законодательства, обеспечения технологического суверенитета и будущего отрасли.

«Беспилотная авиация стала крупноразмерной. Это больше не только маленькие квадрокоптеры, а серьезные машины. Через 2-3 года, глядя в небо, вы не сможете отличить беспилотник от пилотируемого воздушного судна, а это значит, что все должны быть одинаково оснащены, взаимодействовать друг с другом и сообщать уполномоченным органам одинаковую информацию», – прокомментировал генеральный директор Ассоциации «АЭРОНЕКСТ» Глеб Бабинцев.

 

По материалам Минпромторга РФ