"Гособоронзаказ. Заказчик–исполнитель–продукция"
Сочи, 13-14 июня 2019г.
Организаторы:
- Агентство "Дифанс Медиа"
- Журнал "Новый оборонный заказ. Стратегии"
Конференция пройдет при участии и методологической поддержке специалистов:
- Министерства обороны РФ
- ФАС России
- ГК "Роскосмос"
- МЧС России
- Фирмы "1С"
- ПАО "Промсвязьбанк"
Партнер конференции: Учебно-методический центр ФАС России
Место проведения: г. Сочи, Красная поляна, гранд-отель "Поляна 5*"
- 13 июня - пленарное заседание, доклады спикеров
- 14 июня - круглые столы
Спикеры конференции:
- Фесюк Даниил Валерьевич - заместитель руководителя ФАС России
- Шеремет Сергей Вячеславович - заместитель директора Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ
- Грешнев Андрей Алексеевич - начальник Управления сухопутного и морского вооружения, военной техники и связи ФАС России
- Шацкий Роман Дмитриевич - начальник отдела методологии закупок управления планирования и методологии закупок Департамента государственных закупок Минобороны РФ
- Арутюнова Лусине Борисовна - директор Департамента контрактно-договорной работы Госкорпорации "Роскосмос"
- Лисицын Максим Владимирович - начальник ФКУ ЦБИТ МЧС России
- Кирпичев Михаил Анатольевич - заместитель начальника ФКУ ЦБИТ МЧС России, руководитель контрактной службы ФКУ ЦБИТ МЧС России
- Яковлев Александр Владимирович - руководитель группы методологии фирмы "1С"
- Лавричев Олег Вениаминович - генеральный директор АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина"
- Фролов Игорь Эдуардович – заведующий лабораторией анализа и прогнозирования наукоёмких, высокотехнологичных производств и рынков ИНП РАН, д.э.н.
- Мошковская Елена Александровна - заместитель директора департамента - начальник управления банковского сопровождения операций ПАО "Промсвязьбанк"
Основные темы
I. Aктуальные новации законодательства для заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа. Правоприменительная практика в части закупочных процедур, ценообразования, заключения контактов, отчетности и финансовому мониторингу
- Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 (в ред. ПП от 06.12.2017 № 1476) "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
- Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 года № 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по Государственному оборонному заказу".
- Приказ Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. № 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа".
- Приказ ФАС России от 31 января 2018 года № 116/18 "Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465".
- Приказ Минфина России от 10 января 2019 г. № 4н "О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"".
- Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2018 N 554 "Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 № 47, а так же порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его предоставления".
- Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 № 670 "Об определении состава и формата предоставления головным исполнителем, исполнителем информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47".
2. Макроэкономические и системные условия и риски диверсификации ОПК:
- Основные проблемы прогнозирования условий реализации целевых темпов диверсификации ОПК: объемы инвестиций, темпы повышения производительности труда.
- Макроэкономические и бюджетные параметры и риски осуществления диверсификации ОПК в условиях стагнации гособоронзаказа.
- Системные риски политики диверсификации ОПК в условиях возможного ухудшения мировой макроэкономической конъюнктуры в среднесрочной перспективе.
- Необходимость изменения форм господдержки, институциональных условий и бизнес-моделей предприятий для компенсации рисков диверсификации ОПК в среднесрочной перспективе.
3. Реализация процессов диверсификации предприятий ОПК: современные инструменты, подходы, практический опыт
- Анализ ключевых проблем в сфере диверсификации ОПК.
- Основные инструменты государственной поддержки при переходе на выпуск продукции гражданского назначения.
- Практический опыт использования современных инструментов диверсификации предприятий ОПК на примере АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина».
- Необходимость совершенствования нормативно-правовой базы в сфере диверсификации.
4. Вопросы применения Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ
- Практика применения новаций в системе ценообразования.
- Государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.
- Обоснование выбора метода определения цен. Источники информации и порядок подтверждения себестоимости.
- Приоритетность методов определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Виды продукции, на которую распространяется мотивационная модель ценообразования.
- Новый порядок рассмотрения информации о фактах превышения цен на продукцию.
- Порядок подачи и рассмотрения заявлений о нарушении законодательства в сфере ГОЗ.
- Плановые и внеплановые проверки ФАС России.
- Запреты на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта.
- Контроль целевого использования средств, полученных по ГОЗ. Критерии соблюдения принципа целевого использования.
- Административная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ.
- Обзор практики рассмотрения дел о нарушениях в сфере ГОЗ.
- Практика установления фактов нарушения правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ
5. Порядок применения видов цен, состав затрат
- Порядок и условия применения видов цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Особенности определения начальной (максимальной) цены государственного контракта.
- Состав обосновывающих документов, предоставляемых в составе предложения о цене.
- Особенности определения цены на единицу продукции при формировании цены государственного контракта на поставку продукции с длительным технологическим циклом изготовления.
- Порядок перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Особенности применения метода индексации по статьям затрат при переводе из ориентировочной цены в фиксированную.
- Государственное регулирование состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по ГОЗ: текущее состояние и перспективы. Приказ Минпромторга России № 334 от 8 февраля 2019г. (утвержден в Минюсте 18.04.2019)
- Особенности обоснования плановой себестоимости при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Особенности подтверждения фактических затрат при ценообразовании и на этапах расчета за продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Порядок определения рентабельности (прибыли) в цене продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.
6. Несостоявшиеся торги и процедура обжалования
- Тендерные отборы исполнителя. Выбор способов определения начальной максимальной цены контракта. Рекомендации по проведению торгов.
- Влияние на ценообразование способа выбора исполнителя.
- Порядок согласования контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся закрытых торгов.
- Причины несогласования контракта с единственным поставщиком. Случаи, при которых закупка может быть признана несостоявшейся.
- Процедура подачи обжалований в ФАС, регламент рассмотрения.
7. Казначейское сопровождение государственных контрактов и контрактов в сфере государственного оборонного заказа
- Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности.
- Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ.
- Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения.
- Мониторинг расчетов, условия и порядок перечисления прибыли.
- Требования и порядок ведения раздельного учета в соответствии с Приказом Минфина России от 10 января 2019 г. № 4н.
8. Финансовый мониторинг при выполнении государственных контрактов
- Порядок контроля движения денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации.
- Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и исполнителями гособоронзаказа.
- Режим использования отдельного счета в уполномоченном банке при оплате по ГОЗ (мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете, условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета; операции, совершение которых по отдельному счету не допускается; основания и порядок приостановления операций по отдельному счету).
- Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
- Порядок ежемесячной отчетности об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 19.11.2018 № 670.
9. Взгляд со стороны заказчика: сложные аспекты применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
- Подготовка технического задания.
- Рассмотрение заявок участников закупки.
- Заключение контракта.
10. Методика ведения раздельного учета в информационной системе "1С: ERP Управление предприятием
- Мониторинг хозяйственной деятельности организаций при выполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ).
- Аналитические разрезы обособленного учета: государственные контракты (контракты), продукция контрактов. Объекты обособления в учете.
- Ценообразование и плановые параметры исполнения государственных контрактов (контрактов).
- Управление источниками финансирования хозяйственной деятельности при исполнении контрактов ГОЗ. Оценка эффективности использования полученного авансирования.
- Регламентация порядка ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ. Система первичного документооборота при ведении раздельного учета.
- Подтверждение принадлежности затрат к выпуску каждой калькуляционной единицы продукции ГОЗ. Обоснованность отнесения на контракт накладных расходов. Формирование фактического финансового результата выполнения контрактов ГОЗ. План-фактный анализ ценообразования.
11. Особенности реализации контрактно-договорной работы в Госкорпорации "Роскосмос"
- Особенности и практика осуществления контрактно-договорной работы в Госкорпорации "Роскосмос".
- О центральной закупочной комиссии Госкорпорации "Роскосмос".
- Функции и полномочия центральной закупочной комиссии.
- Итоги деятельности центральной закупочной комиссии за 2018 год.
- Проблемные вопросы по взаимодействию центральной закупочной комиссии с организациями Госкорпорации "Роскосмос".
- Практика осуществления закупочной деятельности в соответствии с Положением о закупке Госкорпорации "Роскосмос"
- Практика применения Положения о закупке Госкорпорацией "Роскосмос" и организациями Корпорации.
- Проблемные вопросы осуществления закупочной деятельности в ГК "Роскосмос".
12. МЧС России
- Функции, полномочия и организация деятельности Уполномоченного учреждения ФКУ ЦБИТ при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и подведомственных МЧС России федеральных казенных учреждений.
- Практические вопросы закупок пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, имущества и аварийно-спасательного оборудования.
Конференция "Гособоронзаказ: Заказчик – исполнитель - продукция"
Где: г. Сочи, Красная поляна, гранд-отель "Поляна 5*" пос. Эсто-Садок, ул. Ачипсинская, д. 16
Когда: 13 и 14 июня 2019г.
Партнер конференции:
По вопросам участия обращайтесь в агентство "Дифанс Медиа" :
Телефоны: 8 (812) 309 27 24, (812) 467 49 20, +7 921 550-01-64 E-mail: avg@dfnc.ru
Архив программ конференций по вопросам исполнения гособоронзаказа
Архив публикаций по итогам конференций, организованных "Дифанс Медиа"