Новейший ледокол «Илья Муромец» войдет в состав ВМФ России осенью текущего года

Ледокол  «Илья Муромец» проекта 21180, строящийся в Петербурге на предприятии «Адмиралтейские верфи» в соответствии с Государственной программой военного кораблестроения, будет передан в состав ВМФ России осенью 2017 г.,  после завершения всех этапов испытаний.

В настоящее время ледокол находится на этапе достройки, которая осуществляется в соответствии с графиком.

 

Головной ледокол проекта 21180  «Илья Муромец» стал первым ледоколом за 45 лет, строящимся в интересах ВМФ России. Осенью текущего года, после проведения швартовных, заводских ходовых и государственных  испытаний ледокол войдет в состав Северного флота, где будет выполнять задачи обеспечения действий арктической группировки ВМФ России. 

По своим характеристикам «Илья Муромец» способен эффективно и самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в Арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение.

  • Ледокол является многофункциональным судном водоизмещением 6 тыс. тонн
  • Церемония закладки ледокола состоялась на «Адмиралтейских верфях» 23 апреля 2015 г. 
  • В июне 2016 г. ледокол был спущен на воду для производства достроечных работ, которые выполняются на плаву в акватории предприятия «Адмиралтейские верфи»

 Справка:

 «Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях.   Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России.

Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях.

Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой.

Основные тактико-технические характеристики ледокола:
водоизмещение – 6 тыс. тонн; длина – 85 м; ширина — 20 м; высота борта – 9,2 м; осадка – 6,8 м; автономность плавания – до 60 суток; дальность хода – до 9 тыс. миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 м; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж – 35 человека.

21 февраля 2017г., Санкт-Петерубрг
Источник: пресс-служба Минобороны РФ

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры