Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Российские компании вошли в топ-25 рейтинга SIPRI

В свежем докладе SIPRI, посвященном обзору мировой военной промышленности, сообщается, что российские компании концерн ВКО «Алмаз-Антей» и ОСК вошли в список из 25 компаний с наибольшей выучкой по итогам 2019 года, несмотря на ее снижение по сравнению с 2018 годом в общей сложности на 639 млн долларов.

 

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

Также в докладе отмечено, что по итогам 2019 года ОАК выбыла из топ-25, поскольку ее продажи упали на 1,3 млрд долларов. Всего на долю двух российских компаний в рейтинге топ-25 пришлось 3,9%.

Согласно данным SIPRI, военно-промышленные компании, входящие в топ-25, по сравнению с 2018 годом увеличили в 2019 году объем продаж вооружений и военных услуг на 8,5%. В общей сложности это составило 361 млрд долларов, причем девятнадцать военно-промышленных компаний из 25 увеличили продажи оружия в 2019 году по сравнению с 2018 годом.

США по-прежнему остается лидером: почти половина (12 из 25) компаний из топ-25 имеют американскую прописку. Причем такие крупные компании как Lockheed Martin, Boeing, Northrop Grumman, Raytheon и General Dynamics вошли в первую пятерку списка. По данным SIPRI Arms Industry Database, объем продаж этих пяти компаний составил 166 млрд долларов, а совокупная доля всех американских компаний в общем объеме продаж топ-25 составила 61%. Новой компанией в топ-25 стала американская L3Harris Technologies, занявшая 10-е место в списке. Компания была создана в результате слияния двух американских компаний, которые в 2018 году входили в топ-25: Harris Corporation и L3 Technologies.

В топ-25 вошли четыре китайские компании, причем три из них оказались в первой десятке. ЭтоAviation Industry Corporation of China (AVIC; 6-е место), China Electronics Technology Group Corporation (CETC; 8-е место) и China North Industries Group Corporation (NORINCO; 9-е место), China South Industries Group Corporation (CSGC; 24-е место). Совокупная выручка четырех китайских компаний в 2019 году выросла на 4,8% по сравнению с 2018 годом. По данным SIPRI, в топ-25 Китай занял второе место по доле продаж в общем рейтинге, на него пришлось 16%.

Впервые в топ-25 вошла ближневосточная компания – это расположенная в ОАЭ EDGE. EDGE была создана в 2019 году в результате слияния 25 небольших компаний, и по итогам года в том-25 она заняла 22-е место с 1,3% от общего объема продаж оружия в топ-25.

Авторы доклада считают, что анализ показал интеграцию Глобального Юга в мировую военную промышленность.

Как сообщается в докладе, SIPRI также проанализировал международное присутствие 15 крупнейших военно-промышленных компаний в 2019 году. «Эти компании представлены в общей сложности в 49 странах через дочерние компании, совместные предприятия и исследовательские центры. Thales и Airbus являются двумя наиболее интернационализированными компаниями, международное присутствие которых отхватывает 24 страны. За ними следуют Boeing (21 страна), Leonardo (21 страна) и Lockheed Martin (19 стран). Наибольшее количество зарубежных предприятий этих компаний находится в Великобритании, Австралии, США, Канаде и Германии. Помимо центров военной промышленности в Северной Америке и Западной Европе, наибольшее количество предприятий находится в Австралии (38), Саудовской Аравии (24), Индии (13), Сингапуре (11), ОАЭ (11) и Бразилии (10) Из 49 стран, в которых расположены иностранные предприятия 15 крупнейших военно-промышленных компаний, 17 являются странами с низким и средним уровнем дохода», - говорится в тексте.

«Страны Глобального Юга, стремящиеся ускорить реализацию своих программ по производству оружия, приветствуют присутствие крупнейших иностранных военно-промышленных компаний как средство получения выгоды от передачи технологий», - поясняет Диего Лопес да Силва, исследователь SIPRI.

Симон Веземан, старший научный сотрудник SIPRI, сообщает: «Китайские и российские военно-промышленные компании, входящие в топ-15, имеют лишь ограниченное международное присутствие. Санкции против российских компаний и установленные правительствами ограничения на приобретения китайскими фирмами, похоже, сыграли роль в ограничении глобального присутствия китайских и российских компаний».


Справочно:

База данных SIPRI по военной промышленности

База данных SIPRI по военной промышленности была создана в 1989 году. В то время она исключала данные по компаниям в странах Восточной Европы, включая Советский Союз. Текущая версия базы данных содержит сведения, начиная с 2015 года, включая данные о российских и китайских компаниях. Архив базы данных SIPRI Топ-100 за 2002–2018 доступен на сайте SIPRI. В 2020 году институт SIPRI обновил данныe только по 25 крупнейшим военно-промышленным компаниям с учетом последней доступной информации. SIPRI определяет «продажи вооружений» как продажи военных товаров и услуг военным заказчикам внутри страны и за рубежом. Если не указано иное, все изменения рассчитываются в реальном выражении. Сравнения данных (например, между 2018 и 2019 или 2015) основаны на наборах компаний, перечисленных в соответствующем году (т. е. сравнение проводится между различными наборами компаний)

Об анализе международного присутствия военной промышленности

В этом году SIPRI публикует набор данных о продажах оружия крупнейших военно-промышленных компаний, а также результаты анализа интернационализации военной промышленности. Для этого был создан новый комплекс данных включающий: 400 дочерние компании, совместные предприятия и исследовательские центры, связанные с 15 ведущими военно-промышленными компаниями в 2019 году. В число источников данных вошли инвестиционные документы компаний, информация на веб-сайтах компаний, государственные регистраторы и новостные статьи. Для включения в анализ предприятие должно было быть активным в течение большей части 2019 финансового года; находиться в стране, отличной от той, в которой расположена штаб-квартира материнской компании; и (а) производить товары военного назначения или предоставлять военные услуги военным заказчикам; или (b) производить или предоставлять услуги для товаров двойного назначения военным заказчикам.

Источник - SIPRI

Партнеры