Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Россвязь должна устранить нарушения антимонопольного законодательства

Инспекция ФАС России выявила в рамках проверочных мероприятий в отношении ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе в действиях Федерального агентства связи (Россвязь).

 

 

Осуществление международной деятельности в области связи является функцией администрации связи Российской Федерации (Министерства связи и массовых коммуникаций), которая закреплена в положении о данном федеральном органе исполнительной власти. Вместе с тем уставом ФГУП «Космическая связь» закреплено, что ГПКС тоже имеет право осуществлять эту функцию, что, по мнению антимонопольного органа, недопустимо и может сказаться на распределении частотного ресурса связи для отечественных потребителей.

Федеральное агентство связи является органом исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится указанное предприятие. Кроме того, оно утверждало устав ГПКС в последних его редакциях.

Таким образом, в действиях Россвязи ФАС усмотрела нарушение антимонопольного законодательства в части наделения хозяйствующего субъекта функцией органа власти. Безусловный запрет на такие действия установлен частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции1.

«Предупреждение является хорошей превентивной мерой, позволяющей устранить нарушения и сообщить об этом в антимонопольный орган до возбуждения дела», – сообщил заместитель начальника Управления авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Антон Пастухов.

∗∗∗

1  В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции (№135 – ФЗ) запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора <…>