Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

“Рыси” передадут военной полиции

Российская военная полиция получит в своё распоряжение бронемашины "Рысь", ранее признанные Министерством Обороны совершенно непригодными для ведения боевых действий.

Судьба бронеавтомобилей "Рысь" в российской армии весьма печальна. "Рысь" представляет собой итальянский бронеавтомобиль Iveco LMV, собранный в России. Закупка для армии таких машин стало одной из самых больших ошибок предыдущего главы Минобороны Анатолия Сердюкова.

В начале 2010 года в ходе идущей военной реформы, был затеян своеобразный "эксперимент" с созданием в сухопутных войсках общевойсковых бригад разных типов - "тяжёлых", представляющих собой фактически существующие мотострелковые бригады, имеющие танковый и мотострелковый батальоны, "средних", которые предполагалось вооружать исключительно БТРами с исключением танковой "компоненты", и т.н. "лёгких" бригад, где основным боевым средством и средством транспортировки личного состава должны быть стать бронеавтомобили. Несмотря на то, что в итоге, такие планы оказались полностью несостоятельными и совершенно неадекватными в рамках современной концепции применения российских вооружённых сил, был заключён контракт с итальянским концерном "Ивеко" на поставку бронеавтомобилей. При этом закупить планировалось свыше 1700 (!) единиц этих автомобилей. Данное решение вызвало шквал справедливой критики, учитывая что уже давно имелся отечественный бронеавтомобиль "Тигр".

Объяснялась закупка "Ивеко" недостаточными уровнем противоминной защиты у отечественных "Тигров". Да, действительно, Iveco LMV соответствуют самому высокому классу противоминной защиты, и могут выдержать подрыв под днищем фугаса массой до 6 килограмм, при этом находящийся внутри машины личный состав отделывается лишь лёгкими травмами. Но на этом преимущества "Ивеко" в общем то и исчерпываются. Они обладают совершенно неадекватным для 7.2-тонного автомобиля двигателем мощностью в 190 лошадиных сил. Для сравнения отечественный "Тигр", массой в 8 тонн, имеет 400-сильный силовой агрегат. В результате "Ивеко" абсолютно уступает "Тигру" по проходимости. Кроме того, "Тигр" имеет гораздо лучшее бронирование.

Самое главное, закупка "Ивеко" была совершенно неоправдана. Заключённый с итальянским концерном контракт предусматривает поставку т.н. "машино-комплектов" в Россию, где уже осуществляется "отвёрточная сборка" на предприятии, организованным на территории 127-го авторемонтного завода в Воронеже. При этом сами "машинокомплекты" имеют огромный процент деталей, американского производства, что совершенно неприемлемо для российского ВПК.

Фактически "Рысь" оказалась лишь примером совершенно бесполезной траты средств, и повисла "мёртвым грузом". Поставки "Ивеко" в Россию продолжаются, а разрыв контракта уже неприемлем из-за слишком больших штрафных санкций, а также нежелания портить отношения с итальянскими партнёрами. И помимо всего прочего, эксплуатируемые в российской армии "Рыси" являются совершенно безоружными, т.к. согласно контракту, итальянский концерн запретил вносить изменения в конструкцию бронеавтомобилей и адаптировать их под применение российского вооружения, и собственно, отказался предоставить какую-либо техническую документацию, позволяющую осуществить "адаптацию" российского вооружения под эти бронеавтомобили.

В итоге, Министерством обороны было принято вполне логичное решение передать "Рыси" в ведомство военной полиции - там, для патрулирования и охраны военных объектов, сопровождения войсковых колонн и т.д., функций "Ивеко" более чем достаточно.

Павел Румянцев

По материалам "Известия

Партнеры