По итогам первого полугодия 2024 года количество заявок на перевозку грузов из Китая в Россию автомобильным транспортом резко возросло. Об этом со ссылкой на представителей логистических компаний сообщают «Ведомости». Причинами для роста популярности автоперевозок, по версии экспертов, стали сокращение позиций для перевозки, проблемы с платежами и дефицит контейнеров в КНР.
Совладелец и заместитель директора транспортной компании ПЭК Вадим Филатов сообщил «Ведомостям», что число заявок на автоперевозки в январе-июне 2024 года выросло на 32% относительно аналогичного периода 2023 года, объем фактических перевозок при этом увеличился на 30%. Он также отметил, что рост спроса привел к увеличению стоимости автодоставки из КНР в центральную часть России – с мая она увеличилась на 20%.
Директор департамента регионального развития Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Вадим Фильченков также сообщил изданию, что российские международные автоперевозчики выполнили более 60 тыс. рейсов с грузом между Россией и Китаем за первые шесть месяцев 2024 года, что почти в полтора раза больше, чем за первое полугодие годом ранее.
Эксперты в транспортной отрасли считают, что к такому росту спроса на автоперевозки привели сложности проведения платежей между Россией и КНР, сокращение позиций для перевозки и главным образом дефицит контейнеров на морских и сухопутных терминалах в Китае – все эти факторы препятствуют отправке товаров в РФ по железной дороге и морю.
Недостаток контейнеров в свою очередь связывают с кризисом в Красном море, который вынуждает перевозчиков идти в обход мыса Доброй Надежды, чтобы избежать нападений со стороны йеменских хуситов. Это приводит как к увеличению продолжительности рейсов, так и к вовлечению большего числа контейнеров, что влечет за собой сокращение их запасов в Китае.
Так, по оценкам экспертов азиатского направления «ПЭК: Global», средняя стоимость морской доставки из КНР в Россию с начала мая выросла на 30% и более, до $1,9–2,1 тыс. за 20-футовый контейнер и до $2,5–3 тыс.— за 40-футовый. Действенной альтернативой на текущий момент выступают автоперевозки грузов, которые традиционно считаются менее выгодными на китайском направлении.
Источник – Ведомости