Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Прогнозная цена в ГОЗ является одним из основных показателей. Итоги конференции

Вопросы ценообразования в сфере ГОЗ обсудили в Санкт-Петербурге. 

Конференция "Гособоронзаказ. Состав затрат и финансовый мониторинг" для исполнителей ГОЗ проходила в Санкт-Петербурге с 14 по 15 марта. Первый день был посвящен изменениям в нормативно-правовой базе и подробному обсуждению системы ценообразования на продукцию в сфере ГОЗ.

 

В течение нескольких лет ФАС была единственным регулятором всех цен по линии гособоронзаказа. С ростом объема государственного оборонного заказа ФАС определила для себя роль регулятора только для спорных ситуаций. Если заказчик и головной исполнитель (исполнители) не могут решить разногласия в вопросах цены самостоятельно, госзаказчик обращается в ФАС.  Антимонопольная служба изучает вопрос и выдает заключение о цене. Если результат удовлетворяет всех участников сделки, то эта цена "уходит" в работу. Если нет, тогда к разрешению спорной ситуации подключается следующая инстанция. Сегодня ФАС выполняет и контрольную функцию, и выступает как регулятор.

Вся процедура урегулирования споров при определении цен на продукцию ГОЗ прописана Постановлением Правительства №1465

Согласно положениям 275-ФЗ, одним из методов госрегулирования цен является государственная регистрация цен на продукцию. Регистрация цены это, своего рода, "охранная грамота", считает Василий Ястребов, начальник Департамента методологии ценообразования ФГУП "Организация "АГАТ" (подведомственная организация Государственной корпорации "РОСКОСМОС").

Ястребов В.В._ Конференция по ГОЗ_14-15.03.2019_Санкт-Петербург_Дифанс Медиа

 

Еще одна из важных тем, которая была затронута на конференции, это формирование прогнозных цен. В составе основных показателей именно прогнозная цена является ключевой. Фактически она определяет сумму лимитных ассигнований из бюджета. На момент заключения контракта необходимо установить такую прогнозную цену, чтобы ее величины хватило до полного выполнения обязательств по госконтракту, советует Василий Ястребов.

Как известно, формирование цен в сфере госзаказа регулируется 44-м ФЗ и Постановлением  №1465. Всего законодателем определены пять методов формирования цен.

У каждого из методов есть ряд проблемных вопросов. Чтобы процесс формирования цен был проведен корректно, необходимо тщательно изучить условия и требования, предусмотренные нормативными документами.

В частности, в рамках 44-ФЗ существуют следующие методы формирования цены:

  1. метод сопоставимых цен
  2. нормативный метод
  3. тарифный метод
  4. проектно-сметный метод
  5. затратный метод

Постановление Правительства №1465 формулирует часть методов иначе.

Подробнее о сравнении методов ценообразования по 44-ФЗ от 5 апреля 2013г. и в рамках постановления №1465 от 2 декабря 2017г.:

Василий Ястребов_ Сравнение методов формирования цен по ГОЗ


 

Эксперт в сфере ценообразования Василий Васильевич Ястребов представил на конференции ряд содержательных слайдов об алгоритме действий по использованию каждого из методов формирования цен в сфере ГОЗ. 

 

1. Метод анализа рыночных индикаторов


 


2. Метод сравнимой цены


3. Затратный метод




4. Метод индексации базовой цены 


Василий Ястребов- Метод индексации базовой цены_5+1


5. Затратный метод (аналоговый подход)



6. Метод индексации по статьям затрат




 

15 марта,  конференция "Гособоронзаказ. Состав затрат и финансовый мониторинг" продолжила свою работу.

Во второй день состоялись выступления представителей Минобороны РФ, ФАС России, Генпрокуратуры РФ, Межведомственного аналитического центра, Управления военных представительств Минобороны РФ,  Фирмы "1С".


Фоторепортаж о первом дне конференции:

Конференция по ГОЗ_ 14.03.2019_СПб_ Дифанс Медиа

Владимир Довгий и Василий Ястребов_Конференция по ГОЗ_ 14.03.2019_СПб_ Дифанс Медиа

Конференция по ГОЗ_ 14.03.2019_СПб_ Дифанс Медиа

 

В перерыве Конференции по ГОЗ_ 14.03.2019_СПб_ Дифанс Медиа

 

14-15 марта, Санкт-Петербург  
© Новый оборонный заказ. Стратегии 


Агентство "Дифанс Медиа" и журнал "Новый оборонный заказ. Стратегии"  приглашают:


Подпишитесь на анонсы мероприятий для исполнителей ГОЗ.

Мы сообщим Вам о событии заранее! 

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)