Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Уралвагонзавод предлагает Министерству Обороны модернизировать танки Т-90

Как стало известно, "Уралвагонзавод" планирует подписать с Министерством Обороны контракт на модернизацию танков Т-90 до уровня Т-90АМ.

Несмотря на невероятную "распиаренность" танка Т-90, и позиционирование его в двухтысячных годах как "танка будущего", его выпуск продолжался сравнительно недолго. Первые версии Т-90 российские войска получили ещё в 90-х годах, было выпущено порядка 120 единиц, однако затем производство было остановлено и восстановлено лишь в начале 2000-х годов, в связи с подписанием крупного контракта на поставку этих танков для вооружённых сил Индии. Поставки же Т-90А (улучшенной версии Т-90) для российской армии возобновились лишь во второй половине двухтысячных годов и продолжались до конца 2011 года. Всего в российской армии  на данный момент насчитывается порядка 400 единиц Т-90 всех модификаций.

После 2011 года закупки Т-90А Министерством Обороны, которое в ожидании перспективного танка "Армата" решило ограничится модернизацией строевых Т-72 до уровня Т-72Б3. К тому же танк Т-72Б3 имеет практически одинаковые с Т-90 возможности, учитывая что Т-90 представляет собой ни что иное как кардинальную модернизацию Т-72. 

В 2011 году на выставке RAE-2011 в Нижнем Тагиле, "Уралвагонзаводом" был представлен танк Т-90МС, представляющий собой радикально улучшенный Т-90А. При этом Т-90МС - это эскпортная версия танка, ориентированная на иностранных заказчиков. Вариант танка для российской армии получил индекс Т-90АМ. Однако Министерство Обороны в тот момент Т-90АМ не заинтересовал и от закупок этих танков отказались.

На данный момент "Уралвагонзавод" направил предложение Министерству Обороны о модернизации всех имеющихся танков Т-90 до уровня Т-90АМ, которое рассматривается в военной ведомстве. Существует достаточно большая вероятность того, что данное предложение будет принято. Во-первых часть Т-90 выпущена ещё в 1990-х годах и эти танки во многом представляют собой ещё "советские" танки. Во-вторых, даже "поздние" Т-90А не соответствуют по некоторым параметрам современным требованиям и также частично уступают современным танкам НАТО. Модернизация же танков до уровня Т-90АМ позволила бы существенно повысить их потенциал и "убрать" все недостатки, присущие танкам семейства Т-90.

Т-90АМ представляет собой кардинально "переработанный" Т-90А, и все недостатки, свойственные Т-90 в Т-90АМ полностью устранены. Во-первых, существенно повышена защищённость танка. У Т-90А "основной" боекомплект расположен в хорошо защищённой "карусели" автомата заряжания, однако так называемый "боекомплект второй очереди" располагается в различных местах по всему танку. Это приводит к достаточно высокой вероятности детонации или возгорании боекомплекта при поражении танка, особенно в заднюю часть. На Т-90АМ башня существенно увеличена и весь боекомплект второй очереди полностью вынесен в её заднюю часть, при этом боеукладка полностью изолирована от боевого отделения и снабжена специальными вышибными панелями, через которые вырывается большая часть взрывной энергии, если детонация боекомплекта всё-таки произошла. При этом увеличившиеся размеры башни обеспечивают гораздо больший комфорт для экипажа. Также танк оснащён новой многослойной комбинированной бронёй в лобовой части башни, новейшей системой встроенной динамической защиты "Реликт".  Т-90АМ может оснащаться и системой активной защиты "Арена" и комплексом оптико-электронного противодействия "Штора". Всё это позволило очень существенно повысить как живучесть самого танка, так и, что самое главное, выживаемость экипажа в случае поражения танка.

Т-90АМ получил гораздо более совершенную по сравнению с Т-90А систему управления огнём (СУО) "Калина" и модернизированную пушку 2А82. Танк стал более "энерговооружённым" за счёт установки нового 12-цилиндрового V-образного дизеля мощностью 1130 лошадиных сил. А также стал на порядок более комфортным для экипажа - существенно вырос объём боевого отделения за счёт больших размеров башни, а механик водитель теперь избавлен от необходимости переключать передачи - танк оснащён современной автоматической гидромеханической трансмиссией.

Павел Румянцев

По материалам "ТАСС"

Партнеры