Адмиралтейские верфи заложили ледостойкую самодвижущуюся платформу “Северный полюс”

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) в рамках реализации госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. 

Церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы состоялась в рамках Международного арктического форума, который проходит в Санкт-Петербурге.  

 

В торжественном мероприятии приняли участие руководитель Росгидромета Максим Яковенко, председатель Совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Георгий Полтавченко, президент ОСК Алексей Рахманов, генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.

Всесезонная научно-исследовательская платформа с функционалом научно-исследовательского центра, не имеющая аналогов в мире, предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

"Сегодня мы закладываем уникальное изделие, которое в корне меняет жизнь полярников, – отметил на закладке президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. – Уверен, что с таким боевым настроем на работу мы обязательно достигнем тех задач по диверсификации производства, которые поставил Президент страны".

Большим шагом вперед в деле освоения Арктики назвал закладку нового судна генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков: "Адмиралтейские верфи всегда служили площадкой для реализации новых высокотехнологичных проектов, и ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" является наглядным продолжением этой традиции. Вместе с Росгидрометом мы уже несколько лет занимаемся этим направлением, и сегодня можем с гордостью сказать, что наши проработки начинают воплощаться в жизнь".

Значимым событием для Росгидромета считает закладку платформы "Северный полюс" руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Максим Яковенко: "Проект очень важный не только для России, но и для мировой арктической науки. Многие технологии, которые будут реализованы при строительстве платформы, применяются впервые в мире. Адмиралтейские верфи – очень значимый партнер для Росгидромета. Именно здесь построено наше лучшее экспедиционное судно "Академик Трёшников", которое сегодня с честью работает в Арктике. Мы надеемся, что это сотрудничество будет успешно продолжаться – у нас далеко идущие планы по строительству новых экспедиционных судов для Арктики и Антарктики".

Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). Осуществление зимовки с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания на полярной станции возможно при температуре до -50о.

Контракт между АО "Адмиралтейские верфи" и Росгидрометом на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс" подписан в апреле 2018 года. Согласно условиям контракта, судно будет передано заказчику в 2020 году.

Проектные характеристики ЛСП:

длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.


АО "Адмиралтейские верфи имеет большой опыт строительства судов ледового класса.

В 1959 году на предприятии построен первый в мире атомный ледокол "Ленин"; в 1979-м научно-исследовательское судно "Отто Шмидт"; с начала 2000-х годов: серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн; арктические танкеры "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров" дедвейтом 70000 тонн; научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников".

 

 

Источник: пресс-служба ОСК 

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры