В условиях современного общества все большую актуальность приобретают глобальные идеи, понятные, принятые и популярные в разных странах мира.
О том, какие международные концепции покоряют российский кадровый рынок, расскажет консультант «Премии HR-бренд» Нина Осовицкая.
– Получают ли признание на отечественном рынке иностранные и международные идеи?
– Да, разумеется. Не секрет, что большинство новых управленческих идей и инструментов приходит к нам с глобального рынка, часто благодаря международным компаниям, работающим в России.
– Какие из них самые необычные?
– Оригинальные идеи на «Премии» не редкость, например, в 2014 году компания «Газпром нефть» получила третье место в номинации «Федерация», применив японскую практику гемба. В этом году самым ярким трендом стала геймификация.
– У людей консервативных применение игровых методик вызывает скептицизм. Действительно ли у них есть будущее?
– Есть, и это подтверждается практикой, ведь первые проекты с использованием игровых технологий появились в России уже больше 10 лет назад. Например, бизнес-игра для студентов L’Oreal E-Strat Challenge. Но только сейчас этот подход стал по-настоящему массовым. Геймификация в HR применяется и как мотивационный, вовлекающий инструмент, и для решения рекрутинговых задач, и в обучении. Интересно, что очень эффективный современный игровой проект был представлен государственной компанией – ФГУП «Главный центр специальной связи».
– А какие тенденции можно назвать перспективными?
– Пожалуй, это Big Data – новый подход к аналитике, создание предиктивных HR-систем. Она пока только набирает обороты в нашем профессиональном сообществе. Надеюсь, что в 2015 году мы увидим успешные практики в этом направлении.
– Еще одна глобальная мировая тенденция – это работа с удаленными сотрудниками. Есть ли такие проекты среди лауреатов?
– Да, в прошлом году в номинации «Мир» первое место занял проект компании 4Service Group, который может стать ценным источником полезных инструментов для компаний, желающих работать с удаленными сотрудниками. Во-первых, надо отметить масштаб проекта: для 150 000 удаленных сотрудников в разных странах мира была практически с нуля создана целостная HR-система, включающая подбор, адаптацию, обучение, оценку, комплексную систему мотивации, карьерные лестницы. Во-вторых, компания использовала эффективные современные инструменты: портал, видеоканал, социальные сети, онлайн-газету, мотивационные рейтинги. В результате численность удаленных сотрудников увеличилась на 15%, география деятельности компании была расширена на 30%, улучшились операционные показатели, а лояльность удаленных сотрудников существенно выросла.
В целом тема работы с удаленными сотрудниками достаточно актуальна для многих сфер бизнеса, мы регулярно видим интересные инициативы в этом направлении, но массовым оно пока не стало.