Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

Грузовой беспилотный самолет создают в России

Конструкторы компании «Сухой» совместно с инженерами Московского физико-технического института (МФТИ) работают над созданием грузового беспилотного самолета с возможностью вертикального взлета. Машина, получившая название «Атлас», сможет взлетать и садиться на любую ровную площадку. Максимальная дальность полета достигнет тысячи километров, сообщают Известия.

 

«Атлас» — полностью автоматическое транспортное средство. Оператору достаточно указать конечный пункт назначения. Всё остальное машина сделает сама. В случае выхода из строя отдельных систем оператор может выбрать место аварийной посадки. Использовать беспилотник предполагается для доставки грузов на удаленные локации, где нет аэродромов. Для эксплуатации и технического обслуживания «Атласа» достаточно усилий одного техника. По расчетам разработчиков самолета, благодаря снижению затрат на оплату труда пилотов и другого персонала можно удешевить себестоимость доставки грузов на 40%.

Внешне «Атлас» напоминает обычный небольшой самолет. Его длинна более семи, а размах крыла — более одиннадцати метров. К крыльям крепятся две продольные балки, на которые установлены взлетные винты. Еще один винт расположен в хвостовой части фюзеляжа — он обеспечивает горизонтальное движение. Двигатели вертикального взлета питаются от аккумуляторных батарей. Горизонтальный полет обеспечивает двигатель внутреннего сгорания, который работает на обычном автомобильном бензине. Средняя скорость аппарата — более 250 км/ч, грузоподъемность — более 200 кг, а объем грузового отсека — 2 куб. м. Общая масса при взлете вместе с грузом и топливом — более 1,5 тыс. кг.

Для обеспечения возможности вертикального взлета необходима особая электрическая батарея, которую разрабатывают специалисты из МФТИ.

Опытный образец самолета уже собирают в «Сухом». На нем будут отрабатываться вертикальный взлет и посадка. На следующем этапе проектировки разработчики планируют решить еще более сложную техническую проблему перехода летательного аппарата из вертикального режима в горизонтальный.

Источник - Известия

Партнеры