Вопросы нормативного регулирования для обеспечения реализации Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, а также ценообразование, локализацию и субсидирование обсудили на Экспертном совете по развитию судостроительной промышленности и морской техники при профильных комитетах Госдумы и Союзмаша России.
Читайте нас на: | ![]() |
![]() |
![]() |
Заседание прошло под руководством главы ОСК Алексея Рахманова. В совещании приняли участие заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Александр Спиридонов, заместитель Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Анатолий Супруновский, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев, а также руководители крупных транспортных компаний и судостроительных предприятий, депутаты Государственной Думы, представители Минпромторга, смежных отраслей и экспертного сообщества.
Алексей Рахманов напомнил, что за последние годы был принят объемный пакет нормативных актов, способствующих развитию судостроения. Он указал на важность системного подхода при разработке мер поддержки судостроения с экспертным участием.
«Возможно, стоит задуматься о базовом отраслевом законе, который станет опорным для развития судостроения», – предложил глава ОСК.
Особое внимание было уделено вопросу ценообразования – особенно в гражданском судостроении.
«Нужно закрепить четкие правила определения стоимости и цены продукции, мотивирующие механизмы, позволяющие увеличивать рентабельность и направлять часть прибыли на развитие производства, повышение производительности труда», – подчеркнул Рахманов.
Также глава ОСК предложил наладить совместную работу с Экспертным советом Госдумы по развитию финансовых инструментов и нефинансовых мер поддержки ОПК под председательством Петра Фрадкова.
Игорь Тонковидов указал на объективные и существенные различия в подходах при выполнении военного, государственного и частного (коммерческого) заказа в судостроении.
«Логика финансирования производства и, соответственно, формирования себестоимости в каждом из этих секторов абсолютно различная», – заявил глава Совкомфлота. Тонковидов обратил внимание, что и методы регулирования для каждого случая должны быть свои, и рассматривать их необходимо в комплексе.
Представитель Минпромторга Денис Стриженов рассказал о развитии стимулирующих мер для поддержки судостроения и судоремонта. По его словам, «Минпромторгом продолжается разработка предложений по возможности установления ставки НДС в размере 0% при выполнении работ по обслуживанию и ремонту морских судов внутреннего плавания, смешанного (река - море) типа, а также судов рыбопромыслового флота».
Александр Спиридонов предложил в рамках работы Экспертного совета отдельно остановиться на вопросах рентабельности предприятий, выполняющих ГОЗ, продолжить работу над расширением мер поддержки судостроения, а также устранением диспропорции доли водного транспорта в рамках единого транспортно-экономического баланса.
«Нужно определить устойчивую грузовую базу для внутреннего водного транспорта на долгосрочный период, урегулировать неконкурентные условия с другими видами транспорта», – заявил он.
Его коллега, депутат Мария Василькова, представляющая Иркутскую область, затронула вопрос обеспечения труднодоступных регионов России госпитальными судами.
«Есть районы, куда в определенное время года можно добраться только по воде. Медицинский флот становится чрезвычайно острым вопросом,» – заявила она.
На встрече также обсуждались предложения по увеличению субсидий предприятиям, вопросы привлечения новых кадров в отрасль – в особенности IT-специалистов, а также изменения ставок таможенных пошлин на ввоз оборудования. В ходе заседания был утвержден новый состав Совета и намечен план его работы на 2022 год.
Источник - ОСК