Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Чем и как Россия и КНР торговали в 2023 году

В 2023 году Россия и Китай увеличили взаимную торговлю до рекордных показателей, следует из данных Главного таможенного управления КНР. По сравнению с 2022 годом экспорт из Китая в Россию увеличился на 46,9% и составил около $110,97 млрд, а экспорт из России в Китай вырос на 12,7%, достигнув $129,13 млрд. Такой рост стал результатом западных санкций и переориентации части торговых потоков с европейского направления на азиатское.

 

В 2023 году Китай увеличил импорт товаров из России на 12,7%, он достиг $129,1 млрд. Особенно стремительно росли закупки российского алюминия (в 2,1 раза), растительных масел (в два раза), масличных семян и плодов (на 80%) и драгоценных металлов (на 43%).

Увеличение поставок российского алюминия в КНР связано с переориентацией экспорта с рынков Евросоюза и США на «дружественные» страны.

Китай продолжает оставаться крупнейшим потребителем российского минерального топлива, включая нефть, нефтепродукты, природный газ и уголь. В 2023 году импорт российской сырой нефти в Китай установил новый рекорд, достигнув 107 млн тонн, что на 24% больше, чем в предыдущем году. Это принесло Китаю доход в $60,6 млрд, что на 3,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Средняя цена барреля российской нефти для КНР составила $77,6, превышая установленный ценовой потолок стран G7 ($60).

Импорт российских нефтепродуктов в Китай за прошлый год вырос более чем в 2 раза, достигнув $7,29 млрд, а поставки газа из России (включая природный газ и СПГ) увеличились на 6,5%, до $11,7 млрд.

Китай также увеличил импорт металлов платиновой группы (платина, палладий, родий) из России на две трети, он достиг $1,88 млрд в 2023 году.

Китай увеличил экспорт в Россию на 46,9%, преимущественно сосредотачиваясь на поставках машин, оборудования и транспортных средств. Экспорт пассажирских автомобилей увеличился более чем в семь раз, а с учетом других транспортных средств, таких как грузовики, автобусы, тракторы и автозапчасти, достиг $22,5 млрд.

Несмотря на значительный объем товарооборота между Россией и Китаем доля России в китайской внешней торговле все еще остается меньше, чем у некоторых других стран-партнеров, что подчеркивает риски для обеих сторон в случае введения вторичных санкций.

Источник — РБК