Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Европейская зависимость от азиатской нефтепереработки растет

Обострение конфликта на Украине усиливает зависимость Запада от Азии и Ближнего Востока в качестве основных мировых поставщиков энергоресурсов — в первую очередь, дизельного топлива и бензина, сообщает издание Bloomberg.

 

 

Стремление Европейских государств и США снизить зависимость от российской нефти приводит к нехватке в них поставок энергоресурсов. Это открывает возможности для крупных нефтеперерабатывающих заводов в таких странах как Китай и Кувейт. Ситуация осложняется тем, что в последние годы западные страны значительно сократили мощности по переработке, в то время как в других государствах они наоборот растут.

По данным энергетической аналитической компании FGE, западные рынки, включая Америку и Европу, за последние три года сократили чистые мощности по переработке на 2,4 миллиона баррелей в день, в то время как Ближний Восток и Азия наоборот нарастили их на 2,5 миллиона баррелей. Ожидается, что этот разрыв будет только увеличиваться.

По оценкам Rystad Energy, в ближайшие три года планируется ввести в эксплуатацию около 8 миллионов баррелей новых мощностей по переработке нефти в день, при этом наибольший прирост будет в Азии, а наименьший – в Европе.

Сдвиг в мировой нефтеперерабатывающей промышленности ускорился во время пандемии, когда старые заводы были закрыты в силу сократившегося спроса на нефть. С тех пор США и Европа сосредоточились на переходе от ископаемого топлива к более зеленым источникам энергии, тогда как Китай построил несколько новых крупных нефтеперерабатывающих заводов, чтобы удовлетворить растущую потребность страны в нефти.

Ввод российских войск на территорию Украины и последовавшие западные санкции в отношении поставок топлива застали мировые энергетические рынки врасплох, и проблемы топливной безопасности теперь занимают центральное место в странах, не имеющих достаточных мощностей по переработке.

В феврале 2023 года вступает запрет ЕС на импорт российских нефтепродуктов морским путем. Согласно прогнозу аналитиков Wood Mackenzie Ltd., в начале весны запасы дизельного топлива в Северо-Западной Европе достигнут самого низкого уровня.

Латинская Америка также становится все более зависимой от импорта, поскольку несколько нефтеперерабатывающих заводов в Карибском бассейне закрылись, а предприятия в Венесуэле и Мексике продолжают испытывать значительные перебои в работе и низкие показатели производительности. Согласно данным Bloomberg, экспорт транспортного топлива из Азии в Америку в настоящее время более чем вдвое превышает показатели прошлого года.

Источник — Bloomberg

    Еженедельный дайджест НОЗС