Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Ушедшие бренды нарастили рекламную активность в России

Бренды электроники, сократившие рекламную активность после начала военной операции в Украине, возобновили ее в 2023 году и даже превысили показатели 2021 года по рекламным бюджетам, обратил внимание «Коммерсантъ». Для этого компании используют посредников в виде ретейлеров или дистрибьюторов. Однако даже в этих условиях компаниям может быть сложно конкурировать с китайскими брендами «второго эшелона», которые стабильно наращивают присутствие в стране.

К брендам, которые свернули рекламную активность в России с 2022 году или прекратили официальные поставки относятся, среди прочего, гиганты Honor, Xiaomi, Samsung и Acer. Эти бренды не рекламировали свою продукцию в 2022 году, однако в следующем начали восстанавливать рекламную активность, что подтвердили источники в компаниях. «Коммерсантъ» со ссылкой на TelecomDaily указывает, что рекламная активность на российском рынке восстановилась на 65–100% от уровня 2021 года.

Восстановление рекламной активности Honor и Xiaomi объяснима — это китайские бренды, которые сократили свою активность в России под давлением США. Помимо них, рекламную активность проявляет и южнокорейская Samsung, ее активность связана с необходимостью конкурировать с большим количеством Android-производителей. Так, по итогам 2023 года доля Samsung в смартфонах сократилась на 8% (до 11,2%), а доля Honor выросла вдвое, до 5%. При этом в компании Samsung отметили, что официально поставок электроники в Россию не производится.

Собеседник «Коммерсанта» среди топ-менеджеров крупной торговой сети рассказал, что, несмотря на восстановление рекламных бюджетов, из-за рисков санкций компании вынуждены прибегать к схеме трейд-маркетинга, когда бренд передает рекламный бюджет и право управлять стратегией продвижения полностью третьим лицам: маркетплейсам, ритейлерам и дистрибьюторам. В маркетплейсе Wildberries подтвердили, что на площадке за 2023 год в сегменте электроники рекламная активность увеличилась в 6,6 раза по сравнению с 2022 годом.

Несмотря на рост рекламной активности, эксперты считают, что компаниям не удастся сохранить свои позиции на российском рынке. Во-первых, сказывается несистемность поставок, когда определенных товаров может просто не быть, не смотря на их рекламу. Во-вторых, активизировали работу новые китайские компании, такие как Tecno и Infinix, которые увеличили маркетинговую активность на 60% и имеют возможность официально поставляться в Россию.

Исследователи Киевской школы экономики недавно опубликовали отчет, в котором указали на факт частичного возвращения иностранных компаний, которые покинули рынок после событий февраля 2022 года.

Источник — Коммерсантъ