Западные компании покупают российскую нефть марки Urals выше уровня ценового потолка в $60 за баррель, установленного странами G7, передает Коммерсант со ссылкой на агентство Bloomberg. По мнению американских властей, ценовой потолок все равно работает.
Как сообщает Bloomberg, около 40% судов, вывозящих нефть из российских портов на Балтийском и Черном морях, принадлежат западным компаниям, которые должны соблюдать установленный странами G7 потолок цен в $60 за баррель. Значительная часть этих судов до сих пор страхуется через Лондон.
Соблюдение поломка цен является главным условием, по которому западные компании могут работать с российской нефтью. «Неясно, как отдельные владельцы и страховщики проводят дополнительную проверку грузов и каковы причины, по которым они продолжают предоставлять свои услуги. Однако владельцы и страховщики уже давно утверждают, что они не могут знать точную цену, по которой продан груз. Цена в долгосрочных сделках может отличаться от краткосрочных рыночных цен», — приводит слова источника Bloomberg, знакомого с ситуацией на рынке, Коммерсант.
По данным Argus, в пятницу в российских портах на Балтийском и Черном морях цена на нефть составляла около $71 за баррель. По данным Минфина РФ, в июле средняя цена на нефть марки Urals в июле составляла $64,37 за баррель. Это ниже, чем за аналогичный период в прошлом году ($78,41 за баррель), но выше потолка цен G7.
Представители Минфина США ранее заявляли, что потолок цен на российскую нефть достиг своей цели, сократив доходы российского бюджета, но не нарушив поставки энергоносителей на мировой рынок.
Ранее стало известно о том, что нефть по ценам, сильно превышающим потолок, поступает из России в Индию благодаря завышенным транспортным расходам, которые включаются в стоимость.
Источник — Коммерсантъ