Завод «Риф»: курс на импортозамещение

Специалисты ростовского судостроительно-судоремонтного завода «Риф» (ССРЗ «Риф») рассказали интернет-порталу DFNC.RU о своем многофункциональном предприятии, о сертификации катеров серии «Риф» и о первой сдаче катера военно-морскому училищу.

 

 

Многолетний опыт и собственные технологии

История завода «Риф» берет начало в 1912 году от мастерских Донского водного округа, построенных для ремонта судов технического флота, занятого в сооружении Северо-Донецкой шлюзовой системы. Название «Риф» – это аббревиатура слов «Ремонт и Флот». Однако созвучное с традиционным «морским» словом название завода быстро перестало ассоциироваться только с ремонтом кораблей. Сегодня на заводе занимаются не только судоремонтом, но и строительством новых судов спусковым весом до 1000 тонн, а также катеров из инновационного материала – полиэтилена высокой плотности, не имеющего аналогов в России.

ССРЗ «Риф» входит в состав Группы компаний «Ростовский порт» и представляет собой многофункциональный производственный комплекс общей площадью более 35 тыс. кв.м. (из них 13 495 кв.м. крытых площадей). На заводе имеется современное оборудование (более 130 единиц), крановое хозяйство, причальная стенка длиной 350 метров и слип для подъема судов доковым весом до 1000 тонн и длиной до 70 м.

Инфраструктура предприятия включает в себя корпусозаготовительный, деревообрабатывающий, электромонтажный, механо-монтажный, слесарный, кузнечный, ремонтно-эксплуатационный, судоподъемный (эллинг) и судостроительный участки, а также участок по ремонту дизельных двигателей.  Коллектив завода «Риф» состоит из высококвалифицированных мастеров своего дела. Среди них есть и представители трудовых династий, не одно поколение работающих на заводе. Сотрудники  регулярно повышают квалификацию, обучаются новым технологиям, знакомятся с опытом иностранных коллег.

РИФ 75 СК

Судостроительный завод «Риф» самостоятельно организовал производство уникального модельного ряда универсальных многоцелевых катеров длиной от 5 до 19 метров для различных сфер применения на основе внедрения ранее не применяемой в российском судостроении технологии сборки и сварки корпусов и надстроек катеров из полиэтилена низкого давления. Благодаря своей плавучести, наряду с достаточной прочностью и пластичностью, этот материал обеспечивает 100-процентную непотопляемость судна даже при значительных повреждениях и в экстремальных погодных условиях, тогда как катера из традиционных судостроительных материалов (сталь, алюминий, композитный пластик) теряют свою живучесть и ходовые качества.

Технологическая гибкость и пластичность полиэтилена позволяет создавать любые желаемые конструктивные формы. Материал не подвержен коррозии, обладает противообрастающими свойствами и не требует окраски. Цветовая гамма закладывается в структуру материала, поэтому цвет корпуса не меняется при механическом воздействии, а специальная УФ-защита не позволяет материалу выгорать на солнце. Перечисленные качественные характеристики не только снижают, а практически исключают ряд принятых стандартных эксплуатационных расходов судовладельца.

Полиэтилен низкого давления (ПНД)  экологически безвреден, благодаря чему его применение возможно даже в природоохранных зонах, например, на озере Байкал.  ПНД сохраняет заявленные физические свойства после воздействия агрессивных сред; обладает повышенной ударопрочностью даже при экстремально низких температурах; выдерживает температурный режим от -35 до +80 градусов Цельсия. Катера, изготовленные из полиэтилена, обладают превосходными мореходными качествами и могут эксплуатироваться при волнении 4 и выше баллов.

Жизненный цикл катера из полиэтилена низкого давления (ПНД)  составляет не менее 50 лет. Как утверждают специалисты завода, катера серии «Риф»  не имеют аналогов в России.

 

Катера «Риф» для нужд Военно-морского флота

С 2015 года завод «Риф» участвует в федеральной программе по импортозамещению, сформированной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Специалисты завода ведут строительство в соответствии с требованиями ведущих российских и мировых классификационных  сообществ, уделяя особое внимание контролю качества работ, входящего сырья и материалов. Соответствие мировым стандартам подтверждается наличием свидетельств признания от Российского Речного регистра судоходства и Российского Морского регистра судоходства, а также получением европейского сертификата качества СЕ.

ССРЗ «Риф» стал первым заводом малого судостроения, имеющий заключение Минпромторга России о подтверждении производства на территории Российской Федерации и соответствии продукции нормам и требованиям, предъявляемым странами СНГ, а также требованиям по качеству промышленной продукции Евразийского экономического союза.

РИФ 75 Брат

Заключение Минпромторга дает производителю право  доступа к государственным мерам поддержки, а также доступ к закупкам госкомпаний и к гособоронзаказу. Благодаря этому документу, завод «Риф» получил возможность пользоваться всеми мерами поддержки, которые оказывает государство отечественным промышленным предприятиям в рамках программы импортозамещения. Они включают предоставление субсидий, поддержку внешнеэкономической деятельности, связанной с экспортом произведенной в РФ промышленной продукции, а также приоритетный допуск промышленной продукции, произведенной в РФ, к государственным и муниципальным закупкам. 

Линейка проектов «Риф» насчитывает более 20 моделей. Компания не останавливается на достигнутом, предлагая все более усовершенствованные корпуса и надстройки. Сегодня каталог катеров «Риф» представляет собой своеобразный конструктор, в котором заказчик может выбрать корпус будущего судна длиной до 19 метров, а также надстройку с разными габаритными размерами.

Катера «Риф»  регулярно участвуют во многих профильных выставках в России и за рубежом: Международный военно-морской салон (МВМС), «Нева», «Иннопром», «Армия», «Все для моря» (Швеция). В 2019 на МВМС «РИФ» дважды завоевал медаль как лучших выставочный экспонат, а в 2017 на «Армии» катера серии «Риф» были отмечены дипломом Министра обороны РФ Сергея Шойгу.

Риф

РИФ 75 СК и РИФ 112 СК

Катера серии «Риф» прошли  все необходимые  испытания и получили положительное заключение Крыловского государственного научного центра, НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» по использованию инновационного материала в судостроении, а также от  1-ого НИИ ВМФ о принятии судов из полиэтилена высокой плотности на снабжение ВМФ РФ.

«Риф» выполняет поставленные Президентом России задачи по развитию флота России, способствуя формированию новых специалистов-выпускников, молодых и квалифицированных кадров для ВМФ России, поскольку регулярно поддерживает программы развития морского, военного образования Российской Федерации.

Севастопольский филиал Нахимовского военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации заключил договор на постройку катера проекта «РИФ68», на основании проведенного анализа тактико-технических характеристик, эксплуатационных расходов, качества, сроков, ремонтопригодности, гарантийного срока, а также жизненного цикла строящихся катеров в России. Катер был передан заказчику 5 августа 2020 года.

Многоцелевой катер проекта «РИФ75СК» длиной 7,5 метров и шириной 2,7 метра, максимальной скоростью 50 узлов,  включен в автоматизированный банк данных системы каталогизации предметов снабжения Вооружённых сил Российской Федерации с присвоением Федерального Номенклатурного Номера.

Риф

 

 

 

 

 

ССРЗ «Риф»
г. Ростов-на-Дону,
ул. 13-я линия, д. 93 
E-mail: info@zao-rif.com
Сайт: http://zao-rif.com/

Партнеры