ЦКБ «Рубин»: АПЛ, шельф и роботы

Атомная подводная лодка «Князь Олег» проекта 955А  войдет в состав ВМФ России до конца декабря, об этом докладывает Министр обороны РФ Сергей Шойгу. Разработку АПЛ осуществило ЦКБ «Рубин».

 

Читайте нас на:  

 

Крупнейшее российское предприятие, проектирующее подводные лодки, уже перешагнуло рубеж в 120 лет. По проектам «Рубина» построено больше 85% ПЛ, входивших в разное время в состав ВМФ СССР и России, в их числе несколько поколений стратегических подводных ракетоносцев.

Последние достижения подтверждают уникальную роль ЦКБ в отечественной истории.

«Мы взяли хороший темп: с 2019 года государственному заказчику ежегодно передаются один-два корабля, построенные по проектам ЦКБ «Рубин». В 2019 и в 2020 годах «Адмиралтейские верфи» и «Рубин» обеспечили ввод в состав Военно-Морского Флота России неатомных подводных лодок «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов». В прошлом году принят на вооружение головной корабль проекта 955А «Князь Владимир», спроектированный «Рубином» и построенный производственным объединением «Севмаш». В октябре этого года поднят Андреевский флаг на неатомной подводной лодке «Магадан». Планируется передача ракетоносца «Князь Олег», - рассказал генеральный директор АО «ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит в интервью газете «Красная звезда».

Предметом особенной гордости руководитель называет высокую оценку «Князя Владимира» военными моряками.

Князь Владимир Севмаш

Диверсификация 90-х дала предприятию опыт создания сложных технических объектов гражданского назначения. «Рубин» участвовал в нескольких шельфовых проектах: создании первой в мире ледостойкой платформы «Приразломная», морских ледостойких платформ проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», спроектировал батопорты дамбы Санкт-Петербурга», - напомнил Игорь Вильнит.

Важное направление работы «Рубина» – робототехника. Комплексы, созданные ЦКБ, ведут поиск затонувших объектов, осуществляют геологоразведку, инспектируют подводные сооружения, прокладывают трубопроводы, участвуют в океанографических исследованиях.

Самым известным на предприятии называют глубоководный аппарат «Витязь-Д», первый в мире беспилотник, который исследовал часть Марианской впадины.

«Расширяется круг задач, которые возлагаются на роботов, поэтому перспективные модели несут больше оборудования, их миссии становятся более продолжительными, увеличивается дальность хода, растут объём и разнообразие собираемой информации. Изменения технических характеристик перспективных аппаратов требуют новых подходов к формированию их энергетических установок – например, применению в дополнение к традиционным аккумуляторным батареям батарей топливных элементов», - констатирует генеральный директор предприятия.

В декабре ЦКБ отмечает еще один юбилей: 70 лет назад в состав ВМФ СССР вошла первая дизель-электрическая подводная лодка проекта 613. По техническим показателям это была лучшая лодка среднего водоизмещения своего времени: она могла погружаться на 200 метров, находиться под водой до 10 дней, дальность хода приближалась к 9 тысячам километров.

Редакция «НОЗС» поздравляет «Рубин», желает сотрудникам и руководству новых выдающихся достижений в разработке техники военного и гражданского назначения.

Партнеры